Железные дороги Германии представили дизайн новых поездов дальнего следования ECx. Их будет строить Talgo
В феврале 2019 г. железные дороги Германии (DB) неожиданно для многих объявили, что подписан рамочный договор с испанской компанией Talgo на поставку 100 пассажирских поездов дальнего следования, предназначенных в том числе для международных сообщений. Одновременно был сделан заказ первой партии из 23 поездов на локомотивной тяге на сумму 550 млн евро. Месяц спустя DB представили дизайн этих поездов.
Ожидается, что уровень комфорта в новых поездах, которые могут сократить время в пути между Берлином и Амстердамом на 30 мин — до 5,5 ч, будет не ниже, чем в высокоскоростных поездах ICE. Также поезда будут обслуживать туристические регионы, такие как Вестерналд (на острове Зильт вблизи датской границы) и Оберстдорф (рядом с австрийской долиной Кляйнвальзерталь).
В поездах с рабочим названием ECx предусмотрены широкополосный доступ в сеть Интернет через Wi-Fi, увеличенное пространство для багажа, место для восьми велосипедов, бистро и система информирования пассажиров в реальном времени. В поезде будет устроена отдельная игровая зона для семей с маленькими детьми, где можно будет также разместить детские коляски. Предусмотрено несколько сценариев освещения салонов вагонов в зависимости от времени суток.
Будет реализован также новый уровень безбарьерной среды: пассажиры на инвалидных креслах смогут въезжать с платформы в вагоны самостоятельно. Этому способствует низкий уровень пола по всей длине поезда — 76 см над уровнем головки рельса.
Для тяги новых 17-вагонных поездов, рассчитанных на скорость движения до 230 км/ч, будут использоваться многосистемные электровозы постройки Talgo. Хвостовой вагон будет оборудован кабиной управления. В каждом поезде длиной 255 м (с учетом длины локомотива 19,5 м) предусмотрено 570 мест, в том числе 85 мест первого класса.
Высота вагонов составит от 3,6 до 3,8 м, локомотива — 4,2 м. Всего в составе из 17 вагонов будет 20 колесных пар (по технологии Talgo соседние сравнительно короткие сочлененные вагоны опираются на одноосную тележку). Масса порожнего поезда составляет 425 т.
Предусмотрено использовать преимущественно электродинамическое торможение с рекуперацией энергии. Имеется также пневматический (дисковые тормоза) и магниторельсовый тормоз.
Поезда ECx будут находиться в опытной эксплуатации достаточно длительный период, чтобы к началу серийного производства устранить все «детские болезни» и максимально учесть пожелания и замечания пассажиров и персонала DB. Они придут на смену устаревшим поездам IC 1.
DB планируют вводить новые поезда в эксплуатацию начиная с декабря 2023 г. на маршруте Берлин — Амстердам. Летом 2024 г. новые поезда появятся в сообщениях Вестерланд — Кёльн, Вестерланд — Франкфурт-на-Майне — Карлсруэ, Вестерланд — Берлин и Оберстдорф — Кёльн (компьютерная графика, источник: DB).
zdmira.com