Утвердили План по совершенствованию логистической системы Казахстана
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/2019/4/15/1555338058196.jpg)
В последних числах марта текущего года министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Романом Скляром утвержден План мероприятий по совершенствованию логистической системы Республики Казахстан по показателям Индекса эффективности логистики (LPI) на 2019-2020 годы.
План был согласован с Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» при непосредственном участии АО «НК «ҚТЖ». Он направлен на повышение позиций Казахстана в рейтинге Всемирного Банка по Индексу эффективности логистики.
Напомним, LPI – индекс Всемирного Банка, рассматривающий легкость осуществления поставок товаров и состояние торговой ло гистики на национальном и международном уровнях. Показатель измеряет эффективность работы цепей поставок в международной торговле и оценивается каждые два года. При этом важную роль в обеспечении инфраструктурной основы устойчивого развития экономики Глава государства отводит транспортно-логистическому комплексу. В повышении позиции страны в рейтинге LPI также огромную роль играет АО «НК «ҚТЖ». Чего стоят только транспортнологистические возможности СЭЗ, являющегося одним из ключевых проектов программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол».
Отметим, что находясь на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, Европу, страны Персидского залива, СЭЗ «Хоргос» обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы. А в технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген – Коргас и Жезказган – Бейнеу, автомобильным коридором «Западная Европа – Западный Китай» и портом Актау, СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» становится важным центром консолидации и дистрибуции грузопотоков на Новом Шелковом пути.
Для обеспечения комплексных транспортно-логистических услуг по принципу «одного окна» на территории СЭЗ функционирует терминальный комплекс – сухой порт «KTZE – Khorgos Gateway». Здесь производится перегруз, оформление и обработка грузов в железнодорожном сообщении между Казахстаном и Китаем. Сегодня в сотрудничестве с 17 китайскими провинциями, Вьетнамом и Южной Кореей перевозятся свыше 200 тысяч контейнеров.
В настоящее время инвесторы на территории зоны реализуют проекты на сумму порядка 1,7 миллиарда долларов. Дополнительным катализатором увеличения объемов и привлечения инвестиций в индустриальную и логистическую инфраструктуры СЭЗ послужило вхождение в капитал сухого порта крупнейшего мирового морского оператора Cosco Shipping.