Казахстанские железнодорожники поздравили Калтая Самбетова с юбилеем
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/2019/5/10/1557465315817.jpg)
Железнодорожники Казахстана, которые некогда работали вместе с известным железнодорожником Калтаем Самбетовым, поздравили своего наставника с 80-летним юбилеем.
Марат ХАМЗИН, Почетный железнодорожник:
- За долгие годы в жизни Калтая Самбетовича произошло много изменений и значительных событий, связанных со стальной магистралью. Но самые яркие – с момента обретения независимости Казахстана, когда железные дороги республики стали самостоятельно определять стратегию своего развития, начали коренную реконструкцию отрасли. Так, были построены новые дороги: Дегелен – Аксу, Хромтау – Алтынсарин, Усть-Каменогорск – Чарск, Жетыген – Хоргос, Жезказган – Саксаульская, Чалкар – Бейнеу, Аркалык – Шубарколь и другие. И во всех этих проектах есть доля труда Калтая Самбетова. Он как истинный железнодорожник, патриот, профессионал, всегда на передовом крае и там, где нужно решать трудные задачи. Его авторитет был и есть непререкаем. И это заслужено его 60-летним трудом на железнодорожном транспорте.
Калтай Самбетович является достойным примером служения своей профессии и Родине и для всех железнодорожников Казахстана.
Канат МУХАМЕДЖАНОВ, ветеран железнодорожного транспорта:
– Впервые я познакомился с Калтаем Самбетовым осенью 1970 года. Он осматривал введенное в августе устройство электрической централизации станции Тюлькубас и обратил мое внимание на несоответствие в технической документации и низкую изоляцию электрических цепей. Впоследствии в своей работе я старался не допускать отклонения подобного характера в техническом содержании устройств.
В семидесятые годы железнодорожный стык между Казахстаном и Средней Азией проходил по станции Ченгельды. Ежесуточный обмен 70 пар поездов осуществлялся с большим трудом. В один из жарких летних дней 1973 года случился пожар и сгорели распорядительный пост и аппарат механической централизации, практически единственно оставшиеся на дороге. Замерла станция, прекратилась передача грузов между дорогами. Временный вариант движения без технических средств СЦБ мог существовать в течение лишь нескольких дней. Решение и порядок исправления аппарата МЦ принял Калтай Самбетов оперативно, направленный лично начальником дороги для руководства и организации восстановления. Ценой неимоверных усилий и поисков в течение двух суток удалось завершить восстановительные работы и включить механическую централизацию стрелок и сигналов.
Уважаемый всеми наставник и великий труженик Калтай Самбетов и сегодня в первых рядах железнодорожников, опоры Республики Казахстан. С юбилеем, здоровья Вам и долгих лет жизни!