КТЖ пополнится новыми линиями стратегического значения

Новости
16.05.2019, 09:49

Магистральная сеть АО «НК «ҚТЖ» скоро пополнится новыми линиями, имеющими стратегическое значение. Так, в настоящее время в курируемых Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК отраслях в рамках механизма государственно-частного партнерства на стадии реализации и проработки находится 32 проекта, два из которых – в сфере железнодорожного транспорта. Об этом рассказал министр Роман Скляр в ходе заседания Правительства РК.

По словам министра, уже реализован проект «Строительство железнодорожной линии Шар – Усть-Каменогорск протяженностью 153 километра».

– Период концессии определен до 2028 года с последующей передачей линии АО «НК «Қазақстан темір жолы». На сегодняшний день объем перевозок грузов по линии Шар – Усть-Каменогорск составляет более 9 миллионов тонн грузов в год, – сказал Роман Скляр.

Кроме того, в период с 2020 по 2022 год планируется проведение строительных работ по проекту «Строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы протяженностью 73,2 километра». Проект по строительству железнодорожной линии Шар – Усть-Каменогорск жизненно необходим. Ведь железнодорожная сеть Советского Союза не учитывала границ между республиками. Не было в этом необходимости в едином союзном государстве. Тогда сеть создавалась для того, чтобы транспортные потоки шли из сырьевых регионов к промышленным центрам максимально коротким путем. Но это существенно затруднило транспортное сообщение с наступлением независимости.

Напомним, железная дорога, связывающая восток Казахстана с остальными регионами, проходила по территории России: через станции Локоть и Третьяково. С появлением таможенных барьеров между странами это существенно замедлило грузовые и пассажирские перевозки в регионе. 

Первый Президент Казахстана в Долгосрочной стратегии развития «Казахстан-2030» констатировал: «Транспортные потоки с востока на запад и наоборот исторически пролегали по территории нашей страны, и их интенсивность на сегодняшний день не спадает. Задача Казахстана заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через нашу территорию».

Эта задача требовала реконструкции и восточно-казахстанского участка железной дороги. Строительство железной дороги Усть-Каменогорск – Шар стало первым в новейшей истории Казахстана проектом государственно-частного партнерства. Помимо того что новая дорога существенно сократила путь до Алматы, она имеет государственное значение, являясь одним из приоритетов развития национальной железнодорожной инфраструктуры.

Железнодорожный проект по своей оснащенности стал одним из самых передовых в Казахстане. Чтобы оценить объем проделанных работ, достаточно сказать, что на строительстве было задействовано более 60 подрядных организаций, уложено 153 километра главного железнодорожного полотна и более 14 километров станционных путей. Всего мостостроители построили 13 мостов, 4 путепровода, 5 скотопрогонов и уложили свыше 95 водопропускных труб. Трудно переоценить роль новой ветки, которая дает выход не только в Россию, но и на внешние рынки Китая, Юго-Восточной Азии, Турции, Индии. 

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау