Перспективы развития трансказахстанских маршрутов обсудили в Алматы

Новости
20.05.2019, 11:25

В Алматы в рамках ІІ Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и Китая, посвященного теме «Промышленная кооперация», обсудили перспективы развития трансказахстанских маршрутов.

Основная цель форума – взаимодействие в области промышленности, привлечение инвестиций и реализация экспортного потенциала Казахстана. Организаторами форума выступили Министерство экономики РК совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК.

В мероприятии приняли участие представители крупного отечественного бизнеса, группы компаний АО «НК «ҚТЖ», НПП РК «Атамекен», Kazlogistics, ОЮЛ «АНЭК», Khorgos Gateway, Kazinvest, крупных китайских партнеров, таких как COSCO Shipping, Norinco, China Camc Engineering Co., Rizhao Port Group Co, а также бизнес-кругов китайских провинций Гуанси, Сычуань, Шэньси, Сиань, Шанхай, СУАР и других.

В рамках форума состоялись три панельные сессии: индустриализация и инвестиции, сельское хозяйство, транспорт и логистика. Первый заместитель Премьер-министра – министр финансов РК Алихан Смаилов в своем выступлении заявил о необходимости активно развивать промышленную кооперацию с Китаем. При этом он подчеркнул, что «поэтапное развитие торговых отношений невозможно без комплексного развития транспортной инфраструктуры двух стран».

По его словам, сопряжение китайской инициативы «Экономический пояс Шелковый путь» с государственной программой «Нұрлы жол» обеспечило в 2018 году рост транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай. Увеличение составило 55%, до этого показатель два года удваивался.

– Необходимо продолжать повышать эффективность транспортных маршрутов, – поставил задачу член Правительства РК. – Для этого необходимо сфокусировать внимание на следующем. Во-первых, в целях повышения качества и скорости предоставляемых услуг при перевозке грузов необходимо применение информационных технологий. Грузоотправители и грузополучатели должны в реальном времени видеть продвижение груза от точки отправления до конца маршрута. Во-вторых, для наращивания транзитных перевозок необходима вовлеченность всех участников вдоль коридора в сфере выработки и применения единых технологичных и тарифных условий на всем маршруте. В-третьих, мы видим ежегодный рост загрузки обратных поездов из Европы в Китай. Необходимо продолжить эту работу на всех маршрутах и довести этот показатель до 90%.

В ходе панельной дискуссии «Транспорт и логистика» на тему «Перспективы создания нового высокоскоростного мультимодального транспортного маршрута «Евразийский трансконтинетальный коридор» по вопросам успешной практики в развитии транзитного потенциала трансконтинентальных контейнерных перевозок выступил генеральный директор АО «KTZ Express» Дмитрий Абдуллаев. Он отметил важность сотрудничества Казахстана и Китая в развитии перевозок по маршруту Нового Шелкового пути и рассказал о деятельности компании, способствующей стимулированию транзита и формированию транспортно-логистического хаба Евразии. Он также отметил успешную реализацию государственной программы «Нұрлы жол», которая сопряжена с китайской инициативой «Один пояс – один путь». Внутри и за пределами Казахстана обеспечена оптимальная логистическая цепь от Восточного побережья Китая – порта Ляньюнган, через сухой порт на границе Казахстана и Китая и далее по системе железнодорожных и автомобильных магистралей через Каспий в Турцию и Европу.

– При этом создаются благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов, активно развиваются регулярные контейнерные сервисы между странами Азии, Европы, Персидского залива и Турцией с применением мультимодальных решений и комплексного пакета логистических услуг, обеспечивающих предсказуемость и скорость доставки товаров, – сказал Дмитрий Абдуллаев.

Эксперты – участники форума отметили растущий спрос на перевозки в направлении Китай – Европа – Китай и важность стимулирования межконтинентальных грузопотоков. Кроме того, в рамках мероприятия был проведен ряд двусторонних встреч с представителями COSCO Shipping и порта Ляньюнган. Стороны обсудили перспективы взаимовыгодного сотрудничества и реализации совместных проектов.

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау