Портал для сбора предложений по безопасности движения внедрен в ҚТЖ

Новости
12.07.2019, 09:09
Любовь Негембелева

Портал для сбора предложений, направленных на повышение безопасности движения, «Безопасность – прежде всего» разработан и внедрен в АО «НК «ҚТЖ».

Его запуск на брифинге по обеспечению безопасности движения поездов в феврале нынешнего года анонсировал управляющий директор по безопасности АО «НК «ҚТЖ» – директор департамента безопасности движения Марат Шакенов, отметив, что портал будет запущен в первом квартале 2019-го и станет полноценной открытой коммуникационной площадкой для актуализации вопросов развития культуры безопасности и нулевой терпимости к нарушениям. Данное заявление было реализовано в марте в корпоративной сети АО «НК «ҚТЖ». Доступ к нему получили все работники компании во всех регионах страны.

Портал предоставил им возможность внести свои предложения по улучшению состояния безопасности движения, в том числе и по нормативно-технической документации, где каждый сотрудник, имеющий доступ к порталу, может напрямую рекомендовать, какие пункты нужно внести в документ или актуализировать. Отдел методологии постоянно просматривает поступающие замечания от работников, и при разработке регламентирующих документов они учитываются.

Примечательно, что возможность внести свою лепту в повышение культуры безопасности появилась и у простых обывателей. На главной странице официального сайта АО «НК «ҚТЖ» заработал блок «Безопасность движения поездов – прежде всего». Открыв его, любой желающий может подать предложение или задать вопрос по безопасности движения, нормативно-технической документации и сообщить о нарушениях прокомментировал Марат Шакенов.

– Мы постарались сделать этот процесс максимально простым – чтобы человек мог зайти и сразу написать сообщение по интересующей его теме, которое отправится на электронный адрес непосредственному исполнителю для принятия управленческих решений, – отметил главный менеджер департамента безопасности движения Мурат Мусин.

ВАЖНЫЕ ЗВЕНЬЯ

Портал «Безопасность – прежде всего», доступный пользователям корпоративной сети компании, включает в себя шесть разделов: «Телефон доверия», «Программа преобразований мероприятий «Улучшение состояния безопасности движения», «Состояние безопасности движения», «Проекты нормативно-технической документации», «Культура безопасности движения» и «Лента новостей».

– Каждый работник АО «НК «ҚТЖ» имеет право на передачу достоверной информации о допущенных нарушениях безопасности по телефону доверия. В целях улучшения качества обслуживания мы установили аудиозапись всех звонков. Это анонимно и не будет нести отрицательных последствий для сотрудника, – подчеркнул Мурат Мусин.

В разделе «Программа преобразований мероприятий» отражена сама программа, включающая в себя основные направления по уменьшению случаев наездов людей на путях, повышение культуры безопасности движения и снижение отказов технических средств. А также план мероприятий и отчет об исполнении данной программы, который будет публиковаться на портале ежемесячно.

Подробную информацию о состоянии безопасности движения можно получить в одноименном разделе.

– Здесь размещены квартальные отчеты о состоянии безопасности движения поездов с указанием допущенных нарушений, их динамикой за последние пять лет, типами и причинами происшествий, а также рейтинг среди регионов. Мы добиваемся, чтобы все было прозрачно – чтобы любой работник мог получить полную информацию по компании, в том числе о том, как работают ревизоры, сколько запретных мер принято, статистику и риски, – подчеркнул Мурат Мусин.

В разделе «Проекты научно-технической документации» можно ознакомиться с перечнем разрабатываемых в настоящий момент документов и, как уже отмечалось выше, внести свои предложения по их совершенствованию. Раздел «Культура безопасности» имеет прикладной характер. Он включает в себя 7 основных правил улучшения состояния безопасности движения и повышения уровня культуры с подробными пояснениями, а также информацию о самом понятии «культура безопасности», причинно-следственную оценку факторов риска, тезисы Закона РК о железнодорожном транспорте. – Мы попытались в доступной форме донести до каждого сотрудника необходимость осознания своей важности и социальной ответственности в обеспечении безопасности, – отметил Мурат Мусин.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Управляющий директор по безопасности АО «НК «ҚТЖ» отмечает растущий интерес к порталу с первых дней запуска.

– Мы стимулируем людей читать, узнавать для себя что-то новое и уже видим результаты, – поделился он. Недавно на этой платформе запустили анонимное анкетирование по культуре безопасности, в котором приняло участие более 60% от числа всех работников компании. – Это большой масштаб, который говорит о том, что портал начал продуктивно работать. Данные, полученные в ходе анкетирования, будут обрабатываться. После чего мы разработаем корректирующие меры для повышения культуры безопасности, а сам анализ результатов выложим на портал, – сообщил Марат Шакенов.

Он отметил, что безопасность движения по-прежнему остается стратегическим направлением деятельности всего коллектива АО «НК «ҚТЖ», поэтому работа по совершенствованию способов ее обеспечения будет продолжена. 

Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество