Портал для сбора предложений по безопасности движения внедрен в ҚТЖ
Портал для сбора предложений, направленных на повышение безопасности движения, «Безопасность – прежде всего» разработан и внедрен в АО «НК «ҚТЖ».
Его запуск на брифинге по обеспечению безопасности движения поездов в феврале нынешнего года анонсировал управляющий директор по безопасности АО «НК «ҚТЖ» – директор департамента безопасности движения Марат Шакенов, отметив, что портал будет запущен в первом квартале 2019-го и станет полноценной открытой коммуникационной площадкой для актуализации вопросов развития культуры безопасности и нулевой терпимости к нарушениям. Данное заявление было реализовано в марте в корпоративной сети АО «НК «ҚТЖ». Доступ к нему получили все работники компании во всех регионах страны.
Портал предоставил им возможность внести свои предложения по улучшению состояния безопасности движения, в том числе и по нормативно-технической документации, где каждый сотрудник, имеющий доступ к порталу, может напрямую рекомендовать, какие пункты нужно внести в документ или актуализировать. Отдел методологии постоянно просматривает поступающие замечания от работников, и при разработке регламентирующих документов они учитываются.
Примечательно, что возможность внести свою лепту в повышение культуры безопасности появилась и у простых обывателей. На главной странице официального сайта АО «НК «ҚТЖ» заработал блок «Безопасность движения поездов – прежде всего». Открыв его, любой желающий может подать предложение или задать вопрос по безопасности движения, нормативно-технической документации и сообщить о нарушениях прокомментировал Марат Шакенов.
– Мы постарались сделать этот процесс максимально простым – чтобы человек мог зайти и сразу написать сообщение по интересующей его теме, которое отправится на электронный адрес непосредственному исполнителю для принятия управленческих решений, – отметил главный менеджер департамента безопасности движения Мурат Мусин.
ВАЖНЫЕ ЗВЕНЬЯ
Портал «Безопасность – прежде всего», доступный пользователям корпоративной сети компании, включает в себя шесть разделов: «Телефон доверия», «Программа преобразований мероприятий «Улучшение состояния безопасности движения», «Состояние безопасности движения», «Проекты нормативно-технической документации», «Культура безопасности движения» и «Лента новостей».
– Каждый работник АО «НК «ҚТЖ» имеет право на передачу достоверной информации о допущенных нарушениях безопасности по телефону доверия. В целях улучшения качества обслуживания мы установили аудиозапись всех звонков. Это анонимно и не будет нести отрицательных последствий для сотрудника, – подчеркнул Мурат Мусин.
В разделе «Программа преобразований мероприятий» отражена сама программа, включающая в себя основные направления по уменьшению случаев наездов людей на путях, повышение культуры безопасности движения и снижение отказов технических средств. А также план мероприятий и отчет об исполнении данной программы, который будет публиковаться на портале ежемесячно.
Подробную информацию о состоянии безопасности движения можно получить в одноименном разделе.
– Здесь размещены квартальные отчеты о состоянии безопасности движения поездов с указанием допущенных нарушений, их динамикой за последние пять лет, типами и причинами происшествий, а также рейтинг среди регионов. Мы добиваемся, чтобы все было прозрачно – чтобы любой работник мог получить полную информацию по компании, в том числе о том, как работают ревизоры, сколько запретных мер принято, статистику и риски, – подчеркнул Мурат Мусин.
В разделе «Проекты научно-технической документации» можно ознакомиться с перечнем разрабатываемых в настоящий момент документов и, как уже отмечалось выше, внести свои предложения по их совершенствованию. Раздел «Культура безопасности» имеет прикладной характер. Он включает в себя 7 основных правил улучшения состояния безопасности движения и повышения уровня культуры с подробными пояснениями, а также информацию о самом понятии «культура безопасности», причинно-следственную оценку факторов риска, тезисы Закона РК о железнодорожном транспорте. – Мы попытались в доступной форме донести до каждого сотрудника необходимость осознания своей важности и социальной ответственности в обеспечении безопасности, – отметил Мурат Мусин.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Управляющий директор по безопасности АО «НК «ҚТЖ» отмечает растущий интерес к порталу с первых дней запуска.
– Мы стимулируем людей читать, узнавать для себя что-то новое и уже видим результаты, – поделился он. Недавно на этой платформе запустили анонимное анкетирование по культуре безопасности, в котором приняло участие более 60% от числа всех работников компании. – Это большой масштаб, который говорит о том, что портал начал продуктивно работать. Данные, полученные в ходе анкетирования, будут обрабатываться. После чего мы разработаем корректирующие меры для повышения культуры безопасности, а сам анализ результатов выложим на портал, – сообщил Марат Шакенов.
Он отметил, что безопасность движения по-прежнему остается стратегическим направлением деятельности всего коллектива АО «НК «ҚТЖ», поэтому работа по совершенствованию способов ее обеспечения будет продолжена.