Новая услуга КТЖ «Лист ожидания» набирает популярность
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/2019/8/9/1565321954775.jpg)
Набирает популярность у казахстанцев новая услуга «лист ожидания». Так, с момента внедрения единого «листа ожидания» порядка 25% обратившихся пассажиров, а это более 20 000 пассажиров, смогли воспользоваться данной услугой и приобрести билеты на направления, по которым ранее не было свободных мест.
Напомним, с 1 июля 2019 года внедрена усовершенствованная система продажи электронных проездных документов (билетов), которая позволяет снизить дефицит проездых документов, который искусственно создают перекупщики.
Одним из основных моментов в изменении работы системы продажи железнодорожных билетов стало внедрение единого «листа ожидания» и механизмов, которые производят блокировку касс, «вылавливающих билеты».
При обращении пассажира в любую кассу, в том числе частную, проверки наличия билетов на сайте bilet.railways.kz или отсутствия билетов, можно заполнить заявку на «лист ожидания», для чего предоставить данные документа, удостоверяющего личность и адрес электронной почты. При добавлении дополнительных вагонов, назначении дополнительного рейса или возврате билета другим пассажиром билеты в первую очередь попадают в «лист ожидания», после удовлетворения потребности далее выходят в свободную продажу и становятся видны для касс, сайтов и остальных пассажиров, желающих купить билет.
– Очередь формируется на бесдискриминационном условии в автоматическом режиме и без человеческого фактора и не может быть изменена извне, – говорит директор департамента по сервису и работе с клиентами АО «Пассажирские перевозки» Алибек Султанов.
Вместе с тем, в новой системе переработаны механизмы продажи билетов, которые теперь исключают возможность для недобросовестных участников рынка «ловить места», когда они выходят в свободную продажу.
В случае если кассир в течение 30 секунд производит более 5 однотипных запросов, система продажи билетов блокируется. После трех однотипных запросов программа оповещает кассира о том, что его касса будет заблокирована на 5 минут, в случае если он не перестанет отправлять однотипные запросы. Таким образом, кассир не сможет «ловить» места.
На сегодняшний день приобрести проездные документы (билеты) возможно через 234 кассы АО «Пассажирские перевозки» и более чем в 4500 частных билетных кассах, также через официальный сайт по продаже билетов без комиссии bilet.railways.kz и другие интернет-ресурсы.
Национальный перевозчик призывает граждан при приобретении билетов не пользоваться сомнительными услугами посторонних лиц, а при выявлении фактов незаконной перепродажи билетов проявлять активную гражданскую позицию и обращаться в линейные отделы полиции департамента полиции на транспорте МВД РК, сотрудники которых находятся на вокзалах.