Новая услуга КТЖ «Лист ожидания» набирает популярность

Новости
09.08.2019, 09:25

Набирает популярность у казахстанцев новая услуга «лист ожидания». Так, с момента внедрения единого «листа ожидания» порядка 25% обратившихся пассажиров, а это более 20 000 пассажиров, смогли воспользоваться данной услугой и приобрести билеты на направления, по которым ранее не было свободных мест.

Напомним, с 1 июля 2019 года внедрена усовершенствованная система продажи электронных проездных документов (билетов), которая позволяет снизить дефицит проездых документов, который искусственно создают перекупщики.

Одним из основных моментов в изменении работы системы продажи железнодорожных билетов стало внедрение единого «листа ожидания» и механизмов, которые производят блокировку касс, «вылавливающих билеты».

При обращении пассажира в любую кассу, в том числе частную, проверки наличия билетов на сайте bilet.railways.kz или отсутствия билетов, можно заполнить заявку на «лист ожидания», для чего предоставить данные документа, удостоверяющего личность и адрес электронной почты. При добавлении дополнительных вагонов, назначении дополнительного рейса или возврате билета другим пассажиром билеты в первую очередь попадают в «лист ожидания», после удовлетворения потребности далее выходят в свободную продажу и становятся видны для касс, сайтов и остальных пассажиров, желающих купить билет.

– Очередь формируется на бесдискриминационном условии в автоматическом режиме и без человеческого фактора и не может быть изменена извне, – говорит директор департамента по сервису и работе с клиентами АО «Пассажирские перевозки» Алибек Султанов.

Вместе с тем, в новой системе переработаны механизмы продажи билетов, которые теперь исключают возможность для недобросовестных участников рынка «ловить места», когда они выходят в свободную продажу.

В случае если кассир в течение 30 секунд производит более 5 однотипных запросов, система продажи билетов блокируется. После трех однотипных запросов программа оповещает кассира о том, что его касса будет заблокирована на 5 минут, в случае если он не перестанет отправлять однотипные запросы. Таким образом, кассир не сможет «ловить» места.

На сегодняшний день приобрести проездные документы (билеты) возможно через 234 кассы АО «Пассажирские перевозки» и более чем в 4500 частных билетных кассах, также через официальный сайт по продаже билетов без комиссии bilet.railways.kz и другие интернет-ресурсы.

Национальный перевозчик призывает граждан при приобретении билетов не пользоваться сомнительными услугами посторонних лиц, а при выявлении фактов незаконной перепродажи билетов проявлять активную гражданскую позицию и обращаться в линейные отделы полиции департамента полиции на транспорте МВД РК, сотрудники которых находятся на вокзалах. 

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау