Мобильные группы по борьбе с перекупщиками вышли на вокзалы Казахстана
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/2019/8/9/1565325730836.jpg)
С целью усиления мер по борьбе с перекупщиками и безбилетниками в АО «НК «ҚТЖ» с 30 июля текущего года на всех железнодорожных вокзалах страны, в том числе на станциях Алматы-1, Алматы-2, Шымкент, Шу, Луговая, Актогай и Кандыагаш, приступили к работе мобильные группы по борьбе с перекупщиками.
Мобильные группы созданы для усиления контроля, пресечения фактов безбилетного провоза пассажиров в поездах формирования АО «Пассажирские перевозки» и действий перекупщиков, занимающихся перепродажей проездных документов на вокзалах.
В состав групп входят представители отделений магистральной сети, службы военизированной железнодорожной охраны, спецподразделений и других органов.
По словам начальника отдела по организации продажи проездных документов регионального филиала «Южный» Сулушаш Бекбасовой, входящей в состав группы, они ежедневно по несколько раз обходят вокзалы Алматы-1 и Алматы-2, а также по скользящему графику проверяют при посадке людей в пассажирские поезда документы и билеты.
– Мы каждый день выходим на проверку внезапно и стараемся охватить проверкой все поезда по очереди. Еще до работы мобильных групп 29 июля этого года в ходе рейда, проведенного совместно с сотрудниками линейного отдела полиции на станции Алматы-2, привлекли к административной ответственности 6 лиц, незаконно занимавшихся скупкой и перепродажей билетов. 4 августа на станции Шымкент также был задержан перекупщик билетов. Я уже более 20 лет работаю в сфере пассажирских перевозок и хочу отметить, что обновленная система продажи билетов очень хорошо себя зарекомендовала. К тому же появился такой сервис, как «лист ожидания», поэтому, думаю, со временем проблема перекупщиков сойдет на нет, – говорит она.
В свою очередь, Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана подготовило поправки в административный кодекс, чтобы ужесточить ответственность за незаконную продажу билетов. Сейчас за спекуляцию можно привлечь лишь по статье 449 «Приставание в общественных местах». Также отметим, АО «Пассажирские перевозки» проводит постоянную работу в данной сфере, организуются регулярные проверки по всем поездам и билетным кассам. К виновным сотрудникам принимаются соответствующие меры наказания, вплоть до расторжения трудовых взаимоотношений.
Ответственность по факту поездки «без билета» или билета, приобретенного у перекупщиков, распространяется в том числе и на пассажира (10-кратный размер к стоимости билета).
Отметим, оперативный отклик на обращения пассажиров является частью качественного обслуживания АО «НК «ҚТЖ».
Если смотреть на динамику, то количество обращений связано, прежде всего, с объемом перевозок и вырастает во время так называемых пиковых моментов – в период летних отпусков и новогодних каникул. Компания постоянно работает над повышением качества обслуживания пассажиров.