К 2024 году парк КТЖ пополнится новыми типами грузовых вагонов

Новости
28.09.2019, 10:26
Любовь Негембелева

К 2024 году парк АО «НК «ҚТЖ» пополнится новыми типами грузовых вагонов – с увеличенной грузоподъемностью и сроком межремонтного пробега.

– Обновление парка планируется в рамках реализации Комплексного плана развития машиностроения РК на 2019-2024 годы, утвержденного Премьер-министром Аскаром Маминым в июле текущего года, – сообщил главный менеджер Технического центра АО «НК «ҚТЖ» Аян Карибжанов.

Напомним, в компании приняты Технические требования на грузовые вагоны с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В частности, грузоподъемности полувагона – до 75 тонн, объема цистерн – до 88 м³, объема крытых вагонов – до 175 м³, межремонтного периода – до 8 лет (800 тыс. км), конструкционная скорость – до 160 километров в час.

При этом тара для полувагонов, цистерн и крытых вагонов снижена до 25 тонн, а платформ – до 22.

– К концу 2019 года также запланирован выпуск двух единиц маневрового тепловоза новой серии, что позволит сформировать основную линейку локомотивов в соответствии с требованиями компании, – проинформировал Аян Карибжанов.

– В настоящее время парк магистральных локомотивов составляет 1237 единиц, из которых 609 – обновленные и модернизированные. В настоящий момент в Казахстане серийно освоен выпуск магистральных тепловозов ТЭ33А и ТЭП33А, грузовых электровозов KZ8A и пассажирских электровозов KZ4AT. Новый маневровый локомотив – лучший в классе по надежности и долговечности.

Его преимущества заключаются в увеличенном цикле капремонта двигателя – до 10 лет, жизненного цикла переменной тяги и динамического тормоза, повышенной производительности и низком потреблении топлива. Технологии по экономии топлива включают систему автоматического запуска и остановки двигателя, антифризную систему охлаждения. Цифровизация двигателя позволяет вести дистанционный мониторинг, диагностику и управление локомотивом. Он оснащен локомотивной тележкой с высокой степенью сцепления и тормозным усилием. Для лучшей видимости предусмотрены низкие капоты и кабина башенного типа.

– Конкуренция на услуги перевозок вынуждает нас генерировать новые идеи и принятие решений по улучшению качества предоставляемых услуг, – подчеркнул Аян Карибжанов. – Поэтому мероприятия по обновлению парка в АО «НК «ҚТЖ» в рамках реализации технической политики по тяговому и грузовому подвижному составу будут продолжены.

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году