К 2024 году парк КТЖ пополнится новыми типами грузовых вагонов
К 2024 году парк АО «НК «ҚТЖ» пополнится новыми типами грузовых вагонов – с увеличенной грузоподъемностью и сроком межремонтного пробега.
– Обновление парка планируется в рамках реализации Комплексного плана развития машиностроения РК на 2019-2024 годы, утвержденного Премьер-министром Аскаром Маминым в июле текущего года, – сообщил главный менеджер Технического центра АО «НК «ҚТЖ» Аян Карибжанов.
Напомним, в компании приняты Технические требования на грузовые вагоны с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В частности, грузоподъемности полувагона – до 75 тонн, объема цистерн – до 88 м³, объема крытых вагонов – до 175 м³, межремонтного периода – до 8 лет (800 тыс. км), конструкционная скорость – до 160 километров в час.
При этом тара для полувагонов, цистерн и крытых вагонов снижена до 25 тонн, а платформ – до 22.
– К концу 2019 года также запланирован выпуск двух единиц маневрового тепловоза новой серии, что позволит сформировать основную линейку локомотивов в соответствии с требованиями компании, – проинформировал Аян Карибжанов.
– В настоящее время парк магистральных локомотивов составляет 1237 единиц, из которых 609 – обновленные и модернизированные. В настоящий момент в Казахстане серийно освоен выпуск магистральных тепловозов ТЭ33А и ТЭП33А, грузовых электровозов KZ8A и пассажирских электровозов KZ4AT. Новый маневровый локомотив – лучший в классе по надежности и долговечности.
Его преимущества заключаются в увеличенном цикле капремонта двигателя – до 10 лет, жизненного цикла переменной тяги и динамического тормоза, повышенной производительности и низком потреблении топлива. Технологии по экономии топлива включают систему автоматического запуска и остановки двигателя, антифризную систему охлаждения. Цифровизация двигателя позволяет вести дистанционный мониторинг, диагностику и управление локомотивом. Он оснащен локомотивной тележкой с высокой степенью сцепления и тормозным усилием. Для лучшей видимости предусмотрены низкие капоты и кабина башенного типа.
– Конкуренция на услуги перевозок вынуждает нас генерировать новые идеи и принятие решений по улучшению качества предоставляемых услуг, – подчеркнул Аян Карибжанов. – Поэтому мероприятия по обновлению парка в АО «НК «ҚТЖ» в рамках реализации технической политики по тяговому и грузовому подвижному составу будут продолжены.