Планы Қазтеміртранс на 2020 год

Новости
05.12.2019, 20:38
Любовь Негембелева

В 2020 году АО «Қазтеміртранс» планирует перевести порядка 60-70% своих перевозок на сервисный контракт. Это позволит компании удобно и корректно работать с клиентами.

В нынешнем году бизнес-процессы крупнейшего оператора грузового вагонного парка Казахстана претерпели качественные изменения, значительно упростившие работу с клиентами. К примеру, в компании разработали гибкую систему тарифообразования, которая позволит оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию на рынке, наращивая объемы перевозок.

– На сегодня у нас есть стандартный прейскурант и фиксированные тарифы, закрепленные в сервисных контрактах с крупными грузовладельцами. Преимущества сервисного контракта – гарантированный объем и стопроцентное обеспечение вагонами, плюс фиксация цены. В случае накладок с поставкой вагонов с нашей стороны, готовы понести штрафные санкции. Однако если грузовладелец не предъявит к перевозке заявленный объем, ему тоже будет выставлен штраф. То есть сервисный контракт предусматривает взаимные обязательства, – рассказал заместитель генерального директора по коммерции АО «Қазтеміртранс» Виктор Федотов.

Сервисный контракт заключается на срок от года до двух, так как рынок за это время может измениться, а прописанные в нем условия стать невыгодными как оператору, так и грузовладельцу.

– Любому специалисту, который ответственен за транспорт, важно понимать, что транспортные затраты не будут меняться, будут управляемы, чтобы заложить бюджет и не бояться резких перепадов, – уверен Виктор Федотов. Практику с сервисными контрактами в АО «Қазтеміртранс» будут развивать – к концу 2020 года компания планирует перевести на них большую часть своих клиентов.

– Мы являемся национальным оператором, поэтому обеспечение малого и среднего бизнеса никто не отменял. Но в отличие от сервисного контракта тарифы для них будут подвержены изменениям в течение года. Рынок Казахстана сезонный, и мы не можем подстраиваться под компанию, которая, к примеру, возит один-два вагона в год, – пояснил Виктор Федотов. – У нас есть стандартные условия, с которыми работают грузоотправители, прейскурант один для всех, и он находится в открытом доступе на сайте rail-tariff и в товарных кассах. Наша задача – быть максимально открытыми.

Гибкость тарифной системы АО «Қазтеміртранс» заключается в том, что при изменении рынка ставки в стандартном прейскуранте будут меняться.

– У нас есть специальное подразделение, которое занимается мониторингом ситуации на рынке. Оно ежемесячно проводит анализ, поэтому АО «Қазтеміртранс» будет следовать рынку, а не идти против или в пику ему. Уже сейчас мы понимаем, что 2020 год будет достаточно тяжелым для операторских компаний из-за профицита вагонов. Наша задача – оперативно реагировать на то, как поведет себя рынок, чтобы объем перевозок наших грузов рос. Поэтому по тарифной политике мы будем гибкими. Возможно, введем какие-то вещи, связанные с сезонными изменениями. Доля рынка для нас очень важна, мы будем поддерживать ее в низкий сезон, а в высокий играть на споте, в принципе, как любая нормальная коммерческая компания, – отметил Виктор Федотов.

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году