Акцент - на развитие пассажирских перевозок

Новости
12.12.2019, 23:21
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В казахстанских составах создают новые комфортные условия для пассажиров. Национальный перевозчик делает все возможное, чтобы людям было приятно находиться в поезде на протяжении всего пути. И останавливаться на этом АО «Пассажирские перевозки» не собирается. Компания уже преступила к обновлению вагонов, ввела новые стандарты экипировки, повышает уровень обслуживания и предоставляет возможность заблаговременной онлайн-покупки билетов. С такими показателями национальный перевозчик встречает 28-летие независимости Республики Казахстан.

Ежегодно услугами железнодорожного пассажирского транспорта пользуется свыше 20 миллионов пассажиров. По итогам 11 месяцев 2019 года компанией было перевезено свыше 15 миллионов человек. Для обслуживания пассажиров обществом задействовано свыше 2 тысяч пассажирских вагонов. Поэтому одним из приоритетных направлений стратегии развития АО «Пассажирские перевозки» является решение вопроса дефицита пассажирских вагонов, который остро ощущается из-за массового выбытия вагонов старой постройки из-за завершения срока службы. Износ вагонного парка составляет 45,4%. Почти половина вагонов была произведена 20 и более лет назад. За это время произошел физический и моральный износ. При этом в период с 2016 по 2019 годы приобретено 265 вагонов, а списано 449. То есть обновить весь парк пассажирских вагонов в одночасье невозможно. – Для разрешения данной ситуации нами были предприняты определенные меры. Так, в рамках обновления вагонного парка в нынешнем году на заводе «Тұлпар-Тальго» по российской технологии изготовили и передали национальному перевозчику 63 вагона. Уже в 2020 году планируется приобрести еще 146. В ближайшем будущем компания будет обновлять пассажирский парк до 100 единиц в год. Также на 2019-2020 годы запланировано проведение капитально-восстановительного ремонта 85 вагонов с продлением срока их службы, – отметил генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Михаэль Кортюм. Новые вагоны рассчитаны на 54 спальных места и оборудованы в соответствии с современными требованиями безопасности и комфорта. Они оснащены экологически чистыми туалетными комплексами, установками кондиционирования воздуха, системами пожарной сигнализации и обеззараживания воды. Для удобства пассажиров предусмотрены USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и электрические розетки. Впрочем, возможность подзарядки – далеко не единственное новшество. Вагоны оснащены системой видеонаблюдения, расположенной в служебном купе проводника, коридорах и тамбурах, работающей в цветном режиме, обеспечивающей просмотр в реальном времени. Также в ближайшие годы национальный перевозчик планирует перестать отапливать поезда углем, все системы обогрева вагонов будут электрическими. Не остался в стороне и вопрос сервиса. Так, с 1 ноября текущего года АО «Пассажирские перевозки» начало внедрение новых стандартов экипировки пассажирских поездов. В нее вошли комплекты постельных принадлежностей: матрас, чехол на матрас-вкладыш для поездов «Тұлпар-Тальго», подушка, плед и съемный инвентарь вагона. На сегодняшний день весь мягкий съемный инвентарь по 47 маршрутам обновлен на 100%. Кроме того, в компании продолжают работу над полным искоренением фактов незаконной реализации проездных документов. С апреля прошлого года начала действовать политика «нулевой терпимости», связанная с провозом безбилетных пассажиров и неоформленного грузобагажа. За этот период уволено 170 сотрудников и понижено в должностях 26 человек, свыше 140 получили строгий выговор. В борьбе со спекулянтами помогает и новая система «Мобиус». Главным новшеством стал «лист ожидания», не позволяющий выкупать одному пользователю одновременно большое число билетов. В планах компании – запуск системы подтверждения заявок в «листе  

ожидания» через SMS. Переговоры об этом с мобильными операторами уже идут. – Переход на новую систему продажи билетов «Мобиус» позволил улучшить условия покупки билетов и исключить факты злоупотребления при продаже билетов. Так, посредством «листа ожидания» в период пиковых перевозок было выкуплено 85 тысяч билетов. Также запланировано внедрение сквозной продажи билетов при отсутствии прямого маршрута, то есть оформление мест с пересадками в одном и том же поезде или на другие поезда, – отметил Михаэль Кортюм. Сегодня национальным перевозчиком разрабатывается единый стандарт по клинингу вагонов. В новые правила войдут требования к внутренней мойке-уборке вагонов, к используемому при этом оборудованию, моющим средствам и количеству персонала. Внедрение стандарта позволит повысить качество уборки вагонов. Также в поездах запущена акция «Чистый вагон». Это субботники, предусматривающие генеральную уборку вагонов и приведение санитарных узлов вагонов в надлежащий вид. В период зимних праздничных дней – Дня независимости РК и Нового года – АО «Пассажирские перевозки» назначает дополнительные поезда и прицепные вагоны, что позволит дополнительно перевезти свыше 30 тысяч пассажиров. В то же время компания рассматривает возможность назначения дополнительных разовых коммерческих поездов в следующем году, что позволит дополнительно перевезти свыше 240 тысяч пассажиров по особо востребованным маршрутам. Все эти меры позволят улучшить деятельность компании, сделать ее более клиентоориентированной и повысить качество предоставляемых услуг. 

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года