Интеграция стальных магистралей
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Руководитель АО «НК «ҚТЖ» Сауат Мынбаев выступил на итоговом заседании правления ОАО «Российские железные дороги» в Москве.
Казахстан и Россия образуют глобальный транспортно-логистический мост между основными мировыми рынками. Следовательно, между АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» налажено многостороннее эффективное сотрудничество.
Тесная интеграция стальных магистралей Казахстана и России обусловлена технологическими и правовыми основами системы железнодорожного транспорта. В 2018 году объем перевозок грузов между двумя странами составил 85,5 миллиона тонн, увеличившись на 468 тысяч тонн. Такую же динамику роста продемонстрировали 11 месяцев 2019 года. За январь-ноябрь 2019 года объем перевозок грузов между Казахстаном и Россией составил 79 миллионов тонн, увеличившись на 1,2 миллиона тонн, или на 2%.
Эффективен, к примеру, и совместный проект с АО «Объединенная транспортно-логистическая компания Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА). Он уже демонстрирует высокие финансовые и эксплуатационные показатели. Благодаря проекту создана единая конкурентоспособная транспортно-логистическая услуга от границ Китая до границ ЕС по сквозным ставкам и с высоким уровнем транспортного сервиса. Между АО «НК «ҚТЖ» и АО «ОТЛК ЕРА» подписано соглашение и утверждена новая структура. За 11 месяцев 2019 года объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту ОТЛК ЕРА составил 269 тысяч ДФЭ с ростом к прошлому году на 12,4%. Маршрутная скорость по территории Казахстана за 11 месяцев текущего года составила 1039 километров в сутки. АО «НК «ҚТЖ» продолжает работу по увеличению скоростей.
– Слаженная работа железных дорог двух стран, высокие скорости и сервис позволили в 2019 году увеличить транзитные контейнерные перевозки. Особенно хотелось бы отметить интерес российских экспортеров к использованию маршрутов, проходящих через территорию Казахстана. По направлению Китай – Россия – Китай обеспечен пятикратный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это все благодаря организации перевозок новых номенклатур грузов из России в Китай, а также росту перевозок в обратном направлении, – отметил в своем выступлении Сауат Мынбаев.
В 2020 году в парке АО «Пассажирские перевозки» появятся 146 современных вагонов. Они будут изготовлены на заводе «Тұлпар» по технологии Тверского вагоностроительного завода. Помимо этого, у АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» налажено многолетнее сотрудничество в области поставок запасных частей и ремонта подвижного состава.