Пример для других

Новости
18.10.2016, 16:37
         – Где еще можно найти такую работу, благодаря которой можешь увидеть столько городов? – говорит инженер по теплотехнике Костанайского эксплуатационного локомотивного депо Василий Кухарь.      За 26 лет работы на железной дороге он с уверенностью говорит, что объездил весь Казахстан. Знает и станции республиканского значения и маленькие, вокруг которых вертится жизнь небольших станционных поселков. Север – это дом, здесь все стало знакомым очень быстро. Запад – так часто туда ездил, что изучил так же хорошо, как и родной край. Юг и Восток страны знает немного хуже, но знает. Говорит, что самое главное в  любой новой местности – не достопримечательности и виды (хотя и они тоже), а люди. Такие же преданные общему делу – служению железной дороге.       Ездить по стране Василий Васильевич начал еще помощником машиниста. И продолжает сейчас, уже будучи инженером по теплотехнике. Работал во всех видах движения – маневровых, грузовых, пассажирских...       – В поезде ты отвечаешь за локомотив, за его работу и за безопасность. Уехал – и сам себе хозяин, – рассказывает Василий Кухарь. – А на моей нынешней работе – за группу людей. Ответственности больше. Но в то же время, после 19 лет в поездах ты уж знаешь все «изнутри». Больше понимаешь, что нужно людям. И работаешь над этим.      Но главное, над чем работает инженер Кухарь – это анализ расхода топливно-энергетических ресурсов в рамках локомотивного депо и вопросы безопасности. Что делать, чтобы заправочные узлы на тепловозе не замерзали зимой? Как прочистить паровую трубу? Все это изложено в его рацпредложениях, разработанных в этом году. Рассказывает, что вопросы, над которыми необходимо работать, подкидывает сама жизнь.      Сейчас он говорит, что железная дорога – это дело его жизни. А ведь получилось все достаточно случайно. Сразу после армии Василий прочитал в газете объявление, что требуются помощники машиниста. Пришел, выучился, сдал экзамены и начал ездить по стране. А через время выучился на машиниста в Омском университете транспорта. «Железнодорожного» примера в семье, на которого хотелось равняться, не было. Родители работали в другой сфере. Зато он сам стал примером для других. Младший брат жены Василия Васильевича, вдохновившись его опытом, стал сначала помощником машиниста, а потом выучился на машиниста. Сам молодой человек живет в Караганде, но приезжая в Костанай наведывался в гости в депо, расспрашивал дядю о его работе. Интерес перерос в профессию. Пойдут ли его дети по его стопам Василий Кухарь пока сказать не может. Они еще школьники. Но давить не будет. Выбор должен быть осознанным. Тем более, в такой ответственной профессии.       – Говорят, что главное в пути – это даже не доехать до места назначения, а сам путь. Романтика пути. Возможно, именно это привлекает и оставляет в профессии даже тех, кто попал сюда так, как я – прочитав объявление в газете. Хочется верить, что будет привлекать и дальше.

Дилара АРОНОВА, Костанай

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом