Число экстренных торможений снизилось в два раза в ВКО
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Больше чем в два раза снизилось число экстренных торможений в этом году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Если за четыре месяца 2019-го было зафиксировано 43 случая применения экстренного торможения поезда, то в этом году – 18.
За четыре месяца 2020 года в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо среди случаев, когда пришлось экстренно тормозить поезд, значатся: один наезд на человека, три наезда на скот. В шести случаях предотвращен на человека и в трех удалось так же с помощью экстренного торможения не наехать на скот. Еще три случая экстренных торможений отнесены к прочим причинам.
– 13 января грузовой поезд №3403, двигавшийся со скоростью 40 километров в час, на 329-ом километре перегона Тишинская – Риддер в 21 час 41 минуту совершил наезд на человека. Стоянка поезда составила 1 час 28 минут, – информировал старший машинист-инструктор Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Азамат Ерденов.
Спасти человека не удалось. Как говорят железнодорожники, потерпевший на момент наезда находился в состоянии алкогольного опьянения.
Наезды на скот в этом году происходили в феврале и середине апреля на перегонах Серебрянка – Огневка, Селезневка – Серебрянка, Бухтарма – Селезневка. Интересно то, что на период введения ограничительных мер в связи с коронавирусной инфекцией и карантина на территории ВКО случаи экстренных торможений из-за нахождения на пути людей или домашнего скота сошли на нет.
Ежегодно путейцы проводят разъяснительную работу с населением, школьниками, владельцами скота, организуют собрания, сходы, раздают памятки. Хотя этот год из-за пандемии коронавируса внес свои коррективы. Как говорит начальник производственно-технического отдела Защитинской дистанции пути Гульназ Нургалиева, в связи с карантинными мерами путейцы не могли организовывать массовые разъяснительные работы из-за необходимости сохранения социальной дистанции.
– И все же наши мастера на линии под роспись раздают памятки владельцам домов, близлежащих у железной дороги, фермерам, ведут разъяснительную работу с посторонними, которые зашли в зону повышенной опасности, – рассказала она. – Можно сказать, карантин внес свои положительные моменты из-за того, что жители ВКО были вынуждены соблюдать режим самоизоляции, сократили выходы на улицу. Сейчас постепенно карантин отменяется, и мы хотим напомнить, что на железной дороге человек должен быть крайне осторожен, соблюдать правила нахождения в зоне повышенной опасности.
За четыре месяца 2019 года в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо среди 43 случаев экстренных торможений зафиксирован один наезд на человека, три случая наезда на скот. Еще в 11 случаях наезды на людей и в 14 случаях наезды на скот были предотвращены. В пяти случаях удалось избежать наезда на транспорт. Еще восемь случаев экстренных торможений отнесены к прочим причинам.
Так, в прошлом году наезд на человека произошел 12 апреля на перегоне Оскемен-1 – Усть-Каменогорск, в городской черте областного центра Восточного Казахстана. Наезд на транспорт – на перегоне Серебрянка – Огневка, а наезд на скот – на перегонах Бухтарма – Заводинка, Ермаковка – Новый Усть-Каменогорск, Шалабай – Бурсак.