Число экстренных торможений снизилось в два раза в ВКО

Новости
08.06.2020, 16:12
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Больше чем в два раза снизилось число экстренных торможений в этом году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Если за четыре месяца 2019-го было зафиксировано 43 случая применения экстренного торможения поезда, то в этом году – 18.

За четыре месяца 2020 года в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо среди случаев, когда пришлось экстренно тормозить поезд, значатся: один наезд на человека, три наезда на скот. В шести случаях предотвращен на человека и в трех удалось так же с помощью экстренного торможения не наехать на скот. Еще три случая экстренных торможений отнесены к прочим причинам.

– 13 января грузовой поезд №3403, двигавшийся со скоростью 40 километров в час, на 329-ом километре перегона Тишинская – Риддер в 21 час 41 минуту совершил наезд на человека. Стоянка поезда составила 1 час 28 минут, – информировал старший машинист-инструктор Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Азамат Ерденов.

Спасти человека не удалось. Как говорят железнодорожники, потерпевший на момент наезда находился в состоянии алкогольного опьянения.

Наезды на скот в этом году происходили в феврале и середине апреля на перегонах Серебрянка – Огневка, Селезневка – Серебрянка, Бухтарма – Селезневка. Интересно то, что на период введения ограничительных мер в связи с коронавирусной инфекцией и карантина на территории ВКО случаи экстренных торможений из-за нахождения на пути людей или домашнего скота сошли на нет.

Ежегодно путейцы проводят разъяснительную работу с населением, школьниками, владельцами скота, организуют собрания, сходы, раздают памятки. Хотя этот год из-за пандемии коронавируса внес свои коррективы. Как говорит начальник производственно-технического отдела Защитинской дистанции пути Гульназ Нургалиева, в связи с карантинными мерами путейцы не могли организовывать массовые разъяснительные работы из-за необходимости сохранения социальной дистанции.

– И все же наши мастера на линии под роспись раздают памятки владельцам домов, близлежащих у железной дороги, фермерам, ведут разъяснительную работу с посторонними, которые зашли в зону повышенной опасности, – рассказала она. – Можно сказать, карантин внес свои положительные моменты из-за того, что жители ВКО были вынуждены соблюдать режим самоизоляции, сократили выходы на улицу. Сейчас постепенно карантин отменяется, и мы хотим напомнить, что на железной дороге человек должен быть крайне осторожен, соблюдать правила нахождения в зоне повышенной опасности.

За четыре месяца 2019 года в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо среди 43 случаев экстренных торможений зафиксирован один наезд на человека, три случая наезда на скот. Еще в 11 случаях наезды на людей и в 14 случаях наезды на скот были предотвращены. В пяти случаях удалось избежать наезда на транспорт. Еще восемь случаев экстренных торможений отнесены к прочим причинам.

Так, в прошлом году наезд на человека произошел 12 апреля на перегоне Оскемен-1 – Усть-Каменогорск, в городской черте областного центра Восточного Казахстана. Наезд на транспорт – на перегоне Серебрянка – Огневка, а наезд на скот – на перегонах Бухтарма – Заводинка, Ермаковка – Новый Усть-Каменогорск, Шалабай – Бурсак.


Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»