Машинист спас детей в Костанайском регионе

Новости
26.06.2020, 09:44
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе машинист спас детей, вышедших на железнодорожные пути.

Как сообщил отраслевой ревизор департамента безопасности движения по Костанайскому участку Нуркожа Жумабаев, ЧП произошло во время одной из рабочих поездок грузового состава. Машинист Андрей Кирдяшкин вел свой тепловоз по участку Костанай – Новоишимская, когда на 291-м километре пути помощник просигналил ему: дети на железнодорожных путях.

– Я вел тепловоз ТЭМ-2, а в нем из-за штурвала машиниста плохо видно путь вдалеке. Вперед смотрящий помощник успел вовремя заметить детей, сидящих прямо на рельсах, и сообщил мне об этом, – рассказал Андрей Кирдяшкин.

Машинист немедленно подал несколько сигналов, но восемь подростков продолжали сидеть на путях, как ни в чем не бывало. Состав двигался со скоростью 50 километров в час – благо, еще не разогнался после предыдущего планового торможения. Чтобы предотвратить наезд на шкодливых подростков, машинисту пришлось применить экстренное торможение. Кстати, как только состав остановился, дети сразу разбежались на безопасное расстояние.

– Какие у меня были ощущения? Главное – боязнь задавить людей. Конечно, это скверное ощущение. Слава богу, мы не сильно разогнались, и торможение прошло без эксцессов, – вспоминает машинист.

Надо понимать, что многотонный состав – не автомобиль, и остановить его даже на малой скорости – дело непростое. Но здесь сыграл свою роль 31-летний стаж машиниста. Да и, наверное, то, что Андрей Кирдяшкин – потомственный железнодорожник. Его отец, дед и дядя работали машинистами, и сын дяди тоже сейчас работает машинистом.

Стоит отметить, что именно на этом месте с Кирдяшкиным уже был аналогичный инцидент 10–12 лет назад. Тогда тоже группа подростков вышла на железнодорожные пути. К счастью, наезда поезда на людей тоже удалось избежать благодаря быстрым и профессиональным действиям машиниста.

– Видимо, подростки ищут развлечений, хотят адреналина, – говорит Андрей Петрович. – Кто виноват в такой ситуации? Конечно, родители. Они должны донести своим детям, что железная дорога – не место для развлечений и с виду безобидная забава может обернуться настоящей трагедией. Нужно помнить об этом. И напоминать своим детям. 

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год