На железной дороге мелочей не бывает

Новости
28.10.2016, 16:05
О судьбах людей, подобных заместителю начальника станции Балхаш по оперативной работе, любили снимать фильмы советские кинематографисты. Выросший под стук колес проходящих мимо поездов, Ержан Искаков не выбирал свою судьбу, так как с детства знал: его жизнь и призвание – стальная магистраль. Ныне 47-летний Ержан Альмагамбетович на станции Балхаш слывет одним из самых опытных и уважаемых работниками руководителей. И не мудрено: за более чем двадцать лет работы на железной дороге он узнал изнутри многие профессии.        – На железную дорогу я пришел еще будучи школьником, – поведал зам. начальника станции Балхаш. – После девятого класса на каникулах подрабатывал на путях. В то время была сформирована целая бригада школьников – ребята, девчата. У нас, согласно Трудовому кодексу, был сокращенный рабочий день, как и положено  несовершеннолетним. А также очень хорошие, опытные наставники, многих из которых уже нет в живых, к сожалению. Отслужив в рядах Вооруженных сил СССР, Ержан вернулся на свою стезю – стальную магистраль.         – Начинал на станции Мойынты путейцем, был дефектоскопистом, регулировщиком, составителем и так далее?– перечисляет он. –Знаете, помню, в детстве, заходя в комнату дежурного по станции, замирал от восхищения. Меня поражала эта работа, огромный пульт, рычажки, кнопки, схемы, и то, с какой ловкостью управлялся со всем этим дежурный. Глядя на его работу, наблюдая за прибывающими поездами с балкона, я мог только мечтать с сомнением: смогу или не смогу когда-нибудь справиться с такой работой? И я осуществил детскую мечту – пусть и недолго, но мне довелосьпоработать дежурным по станции.  В Балхаш, по словам Ержана Альмагамбетовича, он с семьей переехал по семейным обстоятельствам 24 года назад. Устроился регулировщиком, потом стал составителем поездов, дежурным по станции.Шаг за шагом дорос до должности заместителя начальника станции.        – Сегодня оглядываясь назад, я не жалею ни о чем, – признается он. – Тот опыт, который я получил, начиная с самых основ путейской работы, в дальнейшем мне очень помог в становлении и развитии. За ежедневными рабочими планами, проблемами, вопросами и предложениями ЕржанАльмагамбетович видит большие перспективы.     – Через станцию Балхаш сейчас идут контейнерные поезда, которые приносят большую часть дохода компании, – увлеченно рассказывает он. –Они идут ускоренными темпами: всего 10 минут стоянка, локомотивная бригада быстро меняется, и дальше поехали. За сутки контейнерные составы проходят 1070 километров. Пассажирских поездов у нас не так много, основную массу составляют грузовые составы на Достык и Европу. Наверное, поэтому молодые люди все охотнее выбирают профессию железнодорожника.             Коллектив у нас сегодня молодой – процентов 70 составляет молодежь от 25 до 30 лет. С ними легко работать: они учатся, мы передаем опыт. Давая напутствие молодым железнодорожникам, зам. начальника станции всегда подчеркивает: главное для начинающих – терпение и желание работать.       –На стальной магистрали мелочей не бывает, – многозначительно произносит он. –Любая маленькая, казалось бы, оплошность, может обернуться крупными проблемами. Работа коллективная, и от добросовестности каждого зависит результат. Каждый шаг должен быть выверен. Всегда нужно думать о последствиях, подходить к любой работе с ответственностью.

Лариса ЧЕН, Караганда

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом