С педагогическим тактом

Новости
28.10.2016, 16:11
Технической учебе в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо всегда придается особое значение. Ведь от правильных и грамотных действий машинистов напрямую зависит безопасность движения. Задача машиниста-инструктора по обучению локомотивных бригад Артема Биккужина – снабдить бригаду техническими знаниями и научить ее правильно действовать в той или иной ситуации. Сначала Артем Валерьевич читает лекцию, затем проводит практические занятия. На момент моего прихода в  депо  проходили технические занятия с машинистами электровозной колонны. В переполненном кабинете собрались локомотивные бригады, обсуждалась интересные темы «Электровоз ВЛ80 – цепи управления линейными контакторами, возможные неисправности и выход их из положения», «Схемы выпрямления переменного тока». - Чаще всего  поводы к чрезвычайным ситуациям включают в себя нарушения правил и инструкций, бывает, что нарушения безопасности движения наступают в результате целой цепочки событий, то есть из-за  предпосылок, каждая из которых, на первый взгляд, не представляет опасности, а в целом они создают нестандартную ситуацию. Виной тому низкий уровень знаний локомотивных бригад, - говорит машинист-инструктор. Технический кабинет оснащен с учетом всех требований. Имеются действующие схемы электровоза и тепловоза. Тренажер намеренно имитирует падения тормозного давления, сбой АЛСН, выход из строя приборов безопасности, другого оборудования. И в процессе обучения Артем Валерьевич видит, какие действия предпринимает локомотивная бригада в создавшейся ситуации. Ведь,  по словам специалиста, именно тренинг, разыгранный с помощью  тренажера, запоминается гораздо лучше, чем традиционным способом проведенным урок. Здесь участники не просто рассказывают  о возможных действиях, но и сами их осуществляют. По словам педагога, плохо обученный специалист является причиной аварийных ситуаций. - Мне всегда интересно узнать, по призванию ли молодой человек пришел работать в депо или оказался здесь случайно. Наша профессия требует точности и внимания, выносливости и смекалки. Дорога не прощает ни халатности, ни ошибок, -  говорит Артем Валерьевич. Коллеги  ценят и уважают своего учителя за его профессионализм и грамотный подход. Он старается по мере возможности выехать с локомотивной бригадой  по маршруту, причем в процессе поездки внимательно наблюдает за тем, как реагирует локомотивная бригада, как машинист ведет поезд, делает пометки у себя в журнале, а после рейса проводит тщательный разбор, анализируя каждую погрешность. По его глубокому убеждению, только знания, навыки и опыт могут помочь машинисту реализовать себя в своей профессии.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом