Время роста и развития

Новости
01.11.2016, 17:43
Годы независимости для Акмолинского региона были насыщенными. Вместе со всей страной коллектив проходил становление демократической республики. Порой было сложно, но перспектива новых открытий, достижений, развития вдохновляла и помогала преодолевать трудности. И сейчас уже можно с теплотой вспоминать, как все создавалось, с гордостью говорить об успехах, с воодушевлением – о планах. Директор Акмолинского отделения грузовых перевозок Ермек Тулегенов рассказал, что изменилось за этот период на обслуживаемой территории. – Ермек Накипбекович, что дало обретение независимости для железной дороги? – Думаю, в первую очередь – возможности для роста и развития. И это применимо для любой сферы. Несомненно, за эти 25 лет кардинально изменилась вся страна, а значит и каждое ее составное звено. Приведу пример. На заре становления независимости нашей страны в 1991 году на станции Новоишимская было всего семь действующих подъездных путей предприятий народно-хозяйственного комплекса. А за этот период введено в постоянную эксплуатацию 32 подъездных пути с соответствующей железнодорожной инфраструктурой, из них 15 – предприятий по приемке, хранению, переработке и отгрузке зерна, масличных культур и продуктов перемола суммарной мощностью более 500 тысяч тонн. А в период массовой отгрузки мощность элеваторов и ХПП увеличилась более чем на  миллион тонн. – Поскольку наш регион является зерновым, то эти показатели играют важную роль для всей страны. Можем ли мы говорить, что с годами они улучшаются? – Да, в целом по отделению наблюдается тенденция роста погрузки зерна, масленичных культур и продуктов перемола. Если в 2006 году былоотгружены 3175 226 тонн, то по прогнозам 2016-го– планируется в пределах пяти миллионов тонн зерновых грузов. Из них на экспорт планируетсяболее 60%, в том числе на Среднюю Азию, Китай, Иран, Афганистан.Стоит отметить, что данная массовая работа производится при автоматизации  рабочих процессов. – Компания уделяет особое внимание внедрению современных технологий. Что особенно повлияло на работу в Акмолинском регионе за эти 25 лет? – С 2010 года ведется работа по внедрению программного обеспечения АСУ СТна рабочих местах дежурных по станции, операторов станционных технологических центров по обработке перевозочных документов, приемосдатчиков груза и багажа.В 2015 году Акмолинское отделение полностью перешло на электронное ведение ведомостей ГУ-45, ГУ-46 в данном программном обеспечении, что привело к исключению фактов недоборов или переборов при расчете с грузополучателями/грузоотправителями. На сегодняшний день из 66 раздельных пунктов 48 оснащены линиями связи, подключенными к ВОЛС (волоконно-оптической линии связи). Проводятся работы по организации ВОЛС так называемой «последней мили» –то есть подведению ее до зданий, в которых имеются наши автоматизированные рабочие места. Мы полностью отошли от спутниковой связи и медных каналов, которые не обеспечивали высокую скорость передачи информации и зачастую зависели от погодных условий. – Ранее документооборот осуществлялся в бумажном виде. Независимый Казахстан избавляется от пережитков прошлого и переходит к более надежному и оперативному формату. Какие изменения такого рода произошли в отделении за эти годы? – Впервые в истории Казахской железной дороги на нашем отделении на участке Астана – Кокшетау началось внедрение пилотного проекта по безбумажной технологии ведения графика исполненного движения поездным диспетчером и дежурными по станциям посредством программного обеспечения «Автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения – ГИД «Урал-ВНИИЖТ». На станции Кокшетау развернут полигон автоматизированного рабочего места дежурного по станции. По завершении опытной эксплуатации он будет установлен на рабочих местах дежурных по станциям участка и поездного диспетчера. Будет произведен переход на безбумажную технологию и на остальных участках отделения. В 2016 году для выполнения грузовых работ открытастанция Жайнак, на которой сразу же произведена автоматизация рабочего места дежурного по станции. Такие улучшения произведены также на станцияхДжамантуз, Жасыл, Ельтай. В настоящее время производятся работы по автоматизации рабочих мест дежурных по станциям и приемосдатчиков груза и багажа по станциям Тонкерис, Карагай, Уголки. До окончания 2016 года планируем автоматизировать еще шесть на участке Кокшетау – Пресногорьковская.Также по станциям Кокшетау и Астана ведется выдача электронных предупреждений машинистам, что приводит к сокращению затрат времени на оформление предупреждения и исключает человеческий фактор допуска ошибок при ручном формировании предупреждения. – Поскольку мы заговорили об улучшениях на станциях, расскажите, где были построены новые вокзалы? Возведены 14 пунктов обслуживания пассажиров по станциям Пресногорьковская,1-Целиннная, Бауманская, Уголки, Октябрь, Приречное, Колутон, Ирченко, Адыр, Жасыл, Тастак, Косчеку, Жайнак, Белоградовка. Также на сегодняшний день проведен капитальный ремонт 15 вокзалов общей стоимостью проектов  – 740 миллионов217 тысяч 512 тенге. – Какие новые предприятия появились на обслуживаемой территории? – За годы независимости Республики Казахстан в пределах Акмолинского отделения был запущен первый в истории страны электровозо-ремонтный завод АО «Байтерек» по станции Атбасар. Также открылся завод по выпуску пассажирских вагонов «Тальго». Появились и успешно действуют АО «Локомотив құрастыру зауыты»,АО «Электровоз құрастыру зауыты». Этот период ознаменован и открытием крупнейшего в северном регионе транспортно-логистического центра по станции Сороковая. – Столица Казахстана находится в пределах Акмолинского отделения. Как влияет ее развитие на работу филиала? – Астана резко вошла в фазу стремительного роста численности населения. Согласно даннымдепартамента статистики, численность зарегистрированного населения на 1 января 2009 года составляла 605 тысяч человек. А этим летом она перевалила за миллион. Конечно, в обеспечении устойчивого роста столицы, строительства жилого фонда, объектов жизнедеятельности, в снабжении продуктами питания и многим другим основную роль играет железнодорожный транспорт. При этом значительная часть поступаемого местного груза для нужд столицы приходится на станции Астана и Сороковая. И для обеспечения его переработки и распределения по объектам города динамически развиваются примыкания подъездных путей к этим станциям. С 2010 года построены и введены в постоянную эксплуатацию 95 подъездных путей с годовым грузооборотом более 100 тысяч вагонов. Вместе с тем, ведется строительство нового железнодорожного вокзала Астана-Пассажирская с примыканием соединительных путей в четной горловине станции Сороковая. По предварительным прогнозам, к 2017 году  поездопоток составит 40 пар пассажирских поездов в сутки, а пассажиропоток – порядка 12 миллионов человек в год. – Что отделение ожидает от реализации этого проекта? – Изменение технологического процессаработы узла Астанапозволяет  достигнуть ряда преимуществ. Во-первых, значительное сокращение передаточных поездов между станциями Сороковая и Астана.По существующей технологии вагоны, прибывающие на станцию Сороковая, в том числе на подъездной путь ТОО «ТемірСервисАстана», поступают на станцию Астана и после переработки через «горку» отдельными передаточными поездами поступают на станцию Сороковая и подаются на подъездные пути. После выгрузки вагоны передаточным поездом обратно направляются на станцию Астана согласно плану формирования. В результате изменения технологии и плана формирования произошло сокращение, а в перспективе будут исключены передаточные поезда, что на сегодняшний день является непроизводительными расходами. Согласно произведенным расчетам, экономия на электротягу для передаточных поездов составит 10 миллионов тенге в месяц.Во-вторых, полностью исключаются непроизводительные расходы по пробегу вагонов внутри узла Астана. В-третьих, максимально уменьшается срок доставки грузов до 24 часов, тоесть улучшается организация выгрузки вагонов по узлу.Также увеличивается пропускная способность перегона Астана – Сороковая.Повышается и клиентоориентированностькомпанииопределением оптимального и рационального маршрута транспортировки груза для каждого клиента. – Как настроен коллектив на ближайшую перспективу? – Поставленная транспортная задача способствует укреплению взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта, она даст возможность беспрепятственно принимать грузы в период строительства нового железнодорожного вокзала Астана-Пассажирская, а также увеличения прибытия местного груза на строительство«EXPO-2017». Для нас сейчас это одно из важных направлений работы. В преддверии 25-летия независимости Республики Казахстан Акмолинское отделение настроено на полное выполнение поставленных задач в условиях трансформации бизнеса для укрепления экономической мощи государства. Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА,Кокшетау
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом