4 самоходных рельсоукладчика «Robel» закупили в ҚТЖ (фото)

Новости
28.08.2020, 10:07
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «Қазақстан темір жолы» все больше и больше современных технологий позволяют обеспечить не только безопасность движения, но и комфорт пассажиров в пути. Так, новая технология по укладке бесстыковых рельс отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивающими высокоскоростное движение поездов, комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.

– Самоходный рельсоукладчик «Robel» укладывает 800-метровые рельсы, при этом машина с легкостью убирает с пути старые 25-метровые рельсы. Работа одного такого рельсоукладчика заменяет труд 20 монтеров пути. Уже закуплено 4 комплекта таких рельсоукладчиков. В комплект также входят гидронатяжители, рельсошуруповерты и подлоги, – рассказывает главный менеджер департамента пути и сооружений АО «НК «ҚТЖ» Усембай Онлабаев.



Благодаря новой машине работа по смене рельс проходит в кратчайшие сроки и менее трудозатратна. Как и раньше, подготовительным этапом считается доставка на фронт работ новых плетей, их выгрузка в колею. Непосредственно сам процесс начинается с того, что действующие рельсы раскрепляют от шпал по всему фронту работ.

После уборки старых 25-метровых рельс происходит тщательная подготовка стыка к сварке 800-метровых рельсов между собой, производится регулировка длины рельс в соответствии к расчетному температурному режиму с применением гидронатяжительного устройства. Потом идет сварка стыка путевой рельсосварочной самоходной машиной и непосредственно шлифовка места сварки.

Таким образом, от станции до станции укладываются цельные рельсы без стыков. Именно в этом и состоит новшество технологии. Важно, что при разработке проектов укладки бесстыкового пути за основу принимается температурно-напряженный путь, работающий без сезонных разрядок, с укладкой до длины перегонов.

Главный принцип стратегии при этом в том, что чем длиннее рельсовые плети, тем они устойчивее и в высокие температуры, и в низкие, при соблюдении всех правил их содержания и ремонта.

Это создает условия для роста объема перевозок. Ведь бесстыковой путь играет решающую роль в вопросах повышения скоростей движения. Новые бесстыковые пути еще называют «бархатными», так как они позволяют обеспечить плавность хода, снижают шумовое воздействие от движения поезда, обеспечивая более комфортный проезд для пассажиров.

И лучшим помощником в создании таких «бархатных» участков стала самоходная машина «Robel». Машина создана для непрерывной, пошаговой перекладки рельсов с обеспечением требуемой ширины колеи. Ее гидравлические рельсозахватные механизмы захватывают головки рельсов и держат их надежно с защитой от кручения и падения. Также она высокопроизводительна при выполнении путеукладочных работ, в частности при укладке длинномерных рельсовых плетей. При этом машина оборудована специальными светильниками для выполнения работ в ночное время.

Уложенные и сваренные бесстыковые плети могут иметь протяженность от блок-участка (1-2,5 км) до целого перегона (30 и более километров).

– Главное, если нет стыка, то и нет работы по его содержанию. Еще хочу отметить, что наши новостройки Хоргос – Жетыген, Узень – Болашак, Шалкар – Бейнеу, Саксаул – Жезказган, Аркалык – Шобарколь, вторые пути Алматы – Шу – все эти участки лежат на 25-метровых рельсах и железобетонных шпалах. Их нельзя так долго оставлять. Через некоторое время из-за динамических ударов колес в зоне стыка идет смятие головки рельса, шпалы начинают трескаться. Через каждые 25 метров появляются проблемы. Поэтому нужно менять старые рельсы на длинномерные. Эта работа ведется каждый год. В прошлом году заменено около 130 километров пути на направлении Хоргос – Жетыген. В этом году мы также заменили около 130 километров пути за очень короткий срок благодаря новым самоходным машинам – рельсоукладчикам «Robel». Эта же технология сейчас применяется на участке второго нового пути Алматы – Шу. Это сыграет колоссальную роль на поднятии скорости пассажирских поездов, – отмечает Усембай Онлабаев.

При этом раньше железнодорожники брали 25-метровые рельсы с Актюбинского рельсобалочного завода и отправляляи их на замену участков пути, на кривые участки пути.

– Сейчас мы на заводе закупаем 100-метровые плети, а 25-метровые рельсы берем с тех участков пути, где они были сняты и используем на кривых участках, распределяем их по дистанциям пути. Отдельно их закуп уже не производим. Это тоже большой плюс, – заметил Усембай Онлабаев.


Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн