Что сделала немецкая команда за 1 год в АО «Пассажирские перевозки»?
В сентябре будет ровно год, как в АО «Пассажирские перевозки» пришла команда управленцев из Германии. Какие положительные изменения произошли в компании за это время.
С самого начала команда немецких специалистов сделала упор на клиентоориентированности АО «Пассажирские перевозки». Специалисты с первого дня занялись перестраиванием внутренних процессов в компании, привнеся в ее работу больше немецкого инженерного мышления и аналитики.
Что касается DB Engineering & Consulting, то компания сфокусировалась на предоставлении АО «Пассажирские перевозки» и АО «НК «ҚТЖ» необходимого состава экспертов и практикующих профессионалов. В проект вовлечены около 50 специалистов DB Engineering & Consulting. Особенно, в части сервиса и продаж, операционной деятельности и обслуживания. В настоящий момент можно выделить 4 области, в которых идёт работа над улучшениями: клиентоориентированность, операционная эффективность, реорганизация процессов, включающая автоматизацию стандартных повторяющихся задач и наиболее важная из всех, особенно во время снижающихся доходов в условиях глобального кризиса, – управление стоимостью.
Основная цель на данный момент - фокусирование на обновлении подвижного состава, поскольку именно этот вопрос является основой для создания ценности для клиентов. Средний возраст вагонного парка превышает 30 лет, и его дальнейшее использование просто-напросто не дает возможности для внедрения необходимых современных сервисов, продиктованных рынком, с одной стороны, и также делает невозможным достичь экономии, эффективной операционной деятельности и обслуживания, с другой.
Множество инициатив находятся в работе. Основные достижения на сегодняшний день - сокращение расходов на обслуживание вагонов Тальго на 15%; кардинальное обновление постельного инвентаря, а также приведение в соответствие сопутствующих процессов по его подготовке, передаче и последующему обслуживанию; интерполяция необходимости в обновленном подвижном составе, включая глобальный бенчмаркинг, для интеграции мировых стандартов в пассажирский транспортный сектор Казахстана.