Сауат Мынбаев ознакомился с ходом работ по развитию станции Достык

Новости
03.09.2020, 20:53
Ирина Бектиярова

Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Сауат Мынбаев во время рабочей поездки ознакомился с ходом работ по развитию станции Достык. В настоящее время принимается ряд мер по улучшению пропускной способности приграничной станции. 

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрена реализация за счет республиканского бюджета первого этапа проекта «Модернизация железнодорожного транспортного коридора «Достык – Мойынты», планируется капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых и приемоотправочных путей на отдельных участках.

Принимаемые меры направлены на беспрепятственный, ускоренный пропуск поездов через приграничную станцию, наращивание транзитных перевозок через территорию Казахстана.

За 2019 год объем перевозок грузов между РК и КНР составил свыше 17 миллионов тонн, что на 26% больше, чем в 2018 году. При этом через пограничный переход Достык – Алашанькоу – более 13 миллионов тонн груза, что превышает показатель 2018 года на 18%.

Сауату Мынбаеву доложили, что прогнозируемый объем перевозок за 8 месяцев между РК и КНР – более 14 миллионов тонн, что на 31% выше показателя аналогичного периода 2019 года. Через переход Достык – Алашанькоу он составил свыше 10 миллионов тонн (+ 22%).

В ходе поездки глава АО «НК «ҚТЖ» также ознакомился с работой пограничной службы КПП «Достык», осмотрел перегрузочный терминал ТОО «Карго Сервис», крытый пункт перестановки вагонов. Руководителю компании презентовали проект «Строительство нового объекта ТОО «Dostyk TransTerminal».

– Станции Достык мы уделяем особое внимание, учитывая ее значимость в развитии транзитных возможностей страны. Реализация всего намеченного позволит повысить конкурентоспособность основного транспортного коридора Казахстана по маршруту Китай – Европа, – подчеркнул Сауат Мынбаев.

У Казахстана в настоящее время два железнодорожных погранперехода с Китаем. Достык – Алашанькоу – первый из них. Ровно 30 лет назад здесь произошла долгожданная стыковка дорог узкой 1435 мм и широкой 1520 мм колеи. А через год в торжественной обстановке было открыто грузовое движение между двумя странами. С тех пор стыковой пункт является ключевым звеном в транспортном сообщении между Казахстаном и Китаем, он пропустил миллионы тонн грузов в разных направлениях – Европа, Россия, Центральная Азия, Персидский залив и другие. Значение погранперехода со временем только возрастает, особенно с учетом ожидающегося роста на 30-35% грузопотока в направлении из/в Китай в ближай шие годы транзитом через Казахстан.

Достык является внеклассной грузовой пограничной станцией. Здесь имеются 4 приемоотправочных парка: «А»,«В»,«Д»,«Т», а также сортировочный парк «Г» с горкой, 7 перегрузочных площадок, 9 подъездных путей, пункты перестановки вагонов.

С 2019 года производятся работы по техническому развитию станции. В парке «Т» проведены работы по удлинению приемо-отправочных путей колеи 1520 мм и 1435 мм. Запланирован капремонт здания поста ЭЦ с модернизацией на микропроцессорную централизацию. Для жителей поселка и работников железной дороги в целях удобного, безопасного пересечения железнодорожных путей, обеспечения безопасности движения планируется обустройство пешеходного моста.

Проводится большая работа по текущему и капитальному ремонту жилого сектора, подготовка к зиме котельного хозяйства, приводится в порядок водо- и теплоснабжение населенного пункта.

И результаты этой работы уже заметны. С каждым днем преображается поселок, в котором основные жители – железнодорожники. Национальной компанией принято решение о передаче корпоративного жилья в частную собственность. Это вселяет уверенность в завтрашнем дне, хороших перспективах Достыка.

Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда