Сауат Мынбаев ознакомился с ходом работ по развитию станции Достык

Новости
03.09.2020, 20:53
Ирина Бектиярова

Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Сауат Мынбаев во время рабочей поездки ознакомился с ходом работ по развитию станции Достык. В настоящее время принимается ряд мер по улучшению пропускной способности приграничной станции. 

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрена реализация за счет республиканского бюджета первого этапа проекта «Модернизация железнодорожного транспортного коридора «Достык – Мойынты», планируется капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых и приемоотправочных путей на отдельных участках.

Принимаемые меры направлены на беспрепятственный, ускоренный пропуск поездов через приграничную станцию, наращивание транзитных перевозок через территорию Казахстана.

За 2019 год объем перевозок грузов между РК и КНР составил свыше 17 миллионов тонн, что на 26% больше, чем в 2018 году. При этом через пограничный переход Достык – Алашанькоу – более 13 миллионов тонн груза, что превышает показатель 2018 года на 18%.

Сауату Мынбаеву доложили, что прогнозируемый объем перевозок за 8 месяцев между РК и КНР – более 14 миллионов тонн, что на 31% выше показателя аналогичного периода 2019 года. Через переход Достык – Алашанькоу он составил свыше 10 миллионов тонн (+ 22%).

В ходе поездки глава АО «НК «ҚТЖ» также ознакомился с работой пограничной службы КПП «Достык», осмотрел перегрузочный терминал ТОО «Карго Сервис», крытый пункт перестановки вагонов. Руководителю компании презентовали проект «Строительство нового объекта ТОО «Dostyk TransTerminal».

– Станции Достык мы уделяем особое внимание, учитывая ее значимость в развитии транзитных возможностей страны. Реализация всего намеченного позволит повысить конкурентоспособность основного транспортного коридора Казахстана по маршруту Китай – Европа, – подчеркнул Сауат Мынбаев.

У Казахстана в настоящее время два железнодорожных погранперехода с Китаем. Достык – Алашанькоу – первый из них. Ровно 30 лет назад здесь произошла долгожданная стыковка дорог узкой 1435 мм и широкой 1520 мм колеи. А через год в торжественной обстановке было открыто грузовое движение между двумя странами. С тех пор стыковой пункт является ключевым звеном в транспортном сообщении между Казахстаном и Китаем, он пропустил миллионы тонн грузов в разных направлениях – Европа, Россия, Центральная Азия, Персидский залив и другие. Значение погранперехода со временем только возрастает, особенно с учетом ожидающегося роста на 30-35% грузопотока в направлении из/в Китай в ближай шие годы транзитом через Казахстан.

Достык является внеклассной грузовой пограничной станцией. Здесь имеются 4 приемоотправочных парка: «А»,«В»,«Д»,«Т», а также сортировочный парк «Г» с горкой, 7 перегрузочных площадок, 9 подъездных путей, пункты перестановки вагонов.

С 2019 года производятся работы по техническому развитию станции. В парке «Т» проведены работы по удлинению приемо-отправочных путей колеи 1520 мм и 1435 мм. Запланирован капремонт здания поста ЭЦ с модернизацией на микропроцессорную централизацию. Для жителей поселка и работников железной дороги в целях удобного, безопасного пересечения железнодорожных путей, обеспечения безопасности движения планируется обустройство пешеходного моста.

Проводится большая работа по текущему и капитальному ремонту жилого сектора, подготовка к зиме котельного хозяйства, приводится в порядок водо- и теплоснабжение населенного пункта.

И результаты этой работы уже заметны. С каждым днем преображается поселок, в котором основные жители – железнодорожники. Национальной компанией принято решение о передаче корпоративного жилья в частную собственность. Это вселяет уверенность в завтрашнем дне, хороших перспективах Достыка.

Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве