Репортаж. Как работают ревизоры в КТЖ

Новости
29.10.2020, 20:58
Любовь Негембелева

Читать также: Начало. К чему привела реорганизация ревизорской службы в КТЖ

Представителям СМИ удалось воочию увидеть работу ревизоров КТЖ во время совместного рейда в электропоезде №0803А/0804А сообщением Нур-Султан – Атбасар. 

На часах столичного вокзала – 8.20. До отправления поезда – 10 минут. Главные менеджеры по инспекционной работе АО «НК «ҚТЖ» Берик Сандыбаев и Зарина Каменова уже осмотрели вокзал, проверили работу рамок-металлодетекторов, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и направляются к поезду. 

Нам повезло попасть в поездку с одним из опытнейших сотрудников службы. Берик Сандыбаев работает в отрасли без малого 40 лет. Начинал в Уральском отделении дороги составителем поездов, был дежурным по станции, затем – начальником станции, поездным диспетчером. В разные годы работал на руководящих должностях в Алматы, Атырау, Актобе. Был заместителем главного ревизора по безопасности в отделении, коммерческим ревизором, финансовым ревизором, а с 2010 года инспектирует пассажирские поезда. 

Его напарница Зарина Каменова тоже знает о работе в отрасли не понаслышке. Она – представительница железнодорожной династии. В службу устроилась год назад – сразу после реорганизации. 

Демонстрируя проводнику бейджи с печатями, инспекторы сообщают о плановой проверке.

– Пожалуйста, проходите! – с невозмутимым спокойствием приглашает нас в вагон проводник Марзия Жаркинбекова. 

По уверенному поведению сразу ясно – в поезде порядок, и бригаде бояться нечего. Уже через несколько минут проверяющим предоставили все необходимые документы, доложили о количестве пассажиров. В связи с пандемией коронавируса число маршрутов уменьшилось. 


Ощутимо сократилась и населенность поезда. В день рейда из столицы в Атбасар отправились всего 15 человек. Инспекторы постоянно держатся вместе и проводят все действия на глазах персонала поезда. 

В ходе проверки ревизоры сверяли данные мобильного терминала проводника с проездными документами пассажиров. А проводники, в свою очередь, выдавали посадочные талоны. Нарушений не выявили. 

– Благодаря политике нулевой терпимости к нарушениям и совершенствованию системы онлайн-продажи билетов пассажиры и поездные бригады стали сознательнее. Билеты всегда есть в продаже, предусмотрена услуга «лист ожидания», усилен контроль, поэтому люди стараются не нарушать, – говорит Зарина Каменова.

В подтверждение ее слов одна из пассажирок электропоезда Александра Капарова делится случаем из жизни. 

– Однажды, не успев приобрести билет в кассе, перед отправлением поезда буквально умоляла проводников пропустить меня внутрь, обещала купить электронный билет в пути следования, но мне наотрез отказали. Сейчас понимаю, что проводник и начальник поезда просто честно выполняли свои обязанности и не хотели из-за меня лишаться работы, – вспоминает она. – Хочу отметить, что путешествовать в поездах стало комфортнее. Сервис постоянно улучшается, видно, что перевозчик работает в этом направлении. 

Интересуемся отношением к визиту ревизоров у проводников.

– Бригада поезда знает, что в любой момент может быть проверка на линии. Если ты ответственно выполняешь свои обязанности, то всегда готов к встрече с инспекторами. 

Я 8 лет работаю в пригородных перевозках и стал свидетелем разительных перемен к лучшему в части контроля со стороны компании, качества предоставляемых перевозчиком услуг, ну и конечно, отношения к работе поездных бригад, а также сознательности самих пассажиров, – делится старший проводник Улан Дуйсеналиев. 

К слову, ревизорские проверки в поездах бывают плановыми и внезапными. 

– В основном проводятся плановые проверки. Они осуществляются по графику, и их пользу сложно переоценить. Линия в этот период всегда чистая. Во время внезапных проверок, конечно, чаще можно выявить нарушения, однако в целом тенденция снижения их количества нас очень радует. Раньше безбилетники были массовым явлением, сейчас это единичные случаи, – говорит Берик Сандыбаев. 

С момента организации службы в августе минувшего года по декабрь 2019-го не удалось проехать незамеченными 125 «зайцам», кроме того, ревизорами обнаружен 10 001 килограмм неучтенного груза. С начала текущего года главными менеджерами по инспекционной работе АО «НК «ҚТЖ» выявлено 58 безбилетных пассажиров и 5 756 килограммов неоформленного багажа. 

Время нашей поездки пролетело незаметно, и вот мы уже видим огни столицы, возвращаясь на той же электричке из Атбасара. Заключение инспекторов по итогам проверки занимает не одну страницу, хотя замечаний нет. В отличие от нас, домой в этот вечер они не попадут – пересядут в другой поезд и продолжат нести службу по обеспечению порядка в пути.

Новости
29.07.2024
KTZ Express призывает клиентов анонимно ответить на вопросы о системе «Единое Цифровое Окно»
Новости
29.07.2024
Условный пожар помогли потушить железнодорожники на станции Белкуль
Новости
29.07.2024
План по инфраструктурному развитию станций разработали в Карагандинском отделении ГП
Регионы
29.07.2024
В Алматинском отделении грузовых перевозок подвели итоги полугодия
Грузовые перевозки
29.07.2024
Пункты подготовки грузовых вагонов в рейс создают в КТЖ
Новости
29.07.2024
Итоги работы локомотивных эксплуатационных депо за первое полугодие подвели в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Пассажирские перевозки
29.07.2024
Осуществляющую клининговые услуги в поездах КТЖ компанию оштрафовали
Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта