Развитие перевозок в Каспийском регионе обсудили на форуме

Новости
22.06.2021, 11:32
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Развитие перевозок в Каспийском регионе обсудили на 5-м ежегодном Транскаспийском форуме с участием руководства морского порта Актау. Мероприятие прошло в режиме «онлайн» и собрало политиков и лидеров бизнеса из Прикаспийских стран и США. В своем выступлении председатель правления АО «НК «Актауский морской торговый порт» Абай Турикпенбаев отметил, что для Казахстана как внутриконтинентальной страны важно наладить мультимодальные маршруты доставки грузов с соседними странами. Одним из них является Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), соединяющий страны Юго-Восточной Азии с Турцией, Закавказьем и Южной Европой. Сегодня участниками ТМТМ являются более 20 компаний. Налажена регулярная фидерная линия между Баку и Актау.

– Сейчас по этой линии на еженедельной основе ходят два судна: одно казахстанское и одно азербайджанское, что позволяет увеличить скорость доставки груза из Китая в Европу и Турцию до 14-17 дней. Объем перевозок в контейнерах растет, хотя пандемия внесла коррективы в наши планы, – отметил Абай Турикпенбаев.

Говоря о существующих проблемах, он отметил, что имеются трудности из-за разного таможенного законодательства стран региона. – Существенное увеличение транзитного грузооборота возможно только путем совместных и слаженных действий всех заинтересованных участников на существующих и перспективных маршрутах. Примером такого взаимодействия может выступать пилотный проект по цифровому обмену данными, успешно внедренный в портах Актау и Баку, который позволяет нам оперативно управлять документацией и быть в трендах современного времени. Надеемся, что к концу текущего года к нам присоединятся и другие компании, – сказал Абай Турикпенбаев. Глава порта Актау считает, что существует значительный потенциал для развития Каспийского региона, инвестиций и торговли через создание надежных транзитных маршрутов Восток – Запад. При этом устаревшая и неэффективная трансграничная инфраструктура препятствует региональному сближению и экономическому развитию. Кроме того, в регионе наблюдается отставание от мировых тенденций и ведущих европейских стран в части контейнеризации. По мнению Абая Турикпенбаева, контейнеризация позволила бы наполнить маршрут ТМТМ большим объемом. Что касается традиционного груза – нефти, то с появлением трубопровода Транскавказский маршрут для нефти потихоньку «умирает». В качестве альтернативы совместно с партнерами порт Актау разработал маршрут для безопасной перевозки серы на средиземноморские рынки, в Батуми запускаются терминалы для перевалки этого вида груза.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»