Скатертью дороги
Новости
12.12.2016, 17:55
На уникальном мосте через Иртыш, который откроют в Павлодаре меньше чем через неделю, провели последние испытания на прочность: делали это при помощи специальных датчиков, установленных на основных деталях и узлах 12-километрового мостового перехода. Электроника считывала все показатели и передавала их на главный компьютер. Объект успешно выдержал предельные нагрузки. К слову, теперь эта система, так же как и видеонаблюдение, будет работать здесь постоянно, для чего даже были подготовлены специальные сотрудники.
Об итогах реализации программы «Нұрлы жол» в Павлодарской области говорили в региональной службе коммуникаций. В основе этой государственной программы лежит идея соединения качественными дорогами столицы со всеми регионами. Это пойдет на пользу не только инфраструктуре Казахстана, но и в целом простимулирует экономику: для автолюбителей и перевозчиков существенно сократится время в пути, а сама стройка позволит создать в регионах новые производства, рабочие места. И этот принцип уже подтвержден на практике.
В Павлодарской области в рамках «Нұрлы жол» реконструируют несколько участков республиканских трасс общей протяженностью 383 километра: 215 из них – по трассе Астана – Павлодар, еще 168 – по направлению на Восточно-Казахстанскую область. Все это вместе с грандиозным 12-километровым мостовым переходом через Иртыш входит в направление Центр – Восток.
Напомним, на трассе Астана – Павлодар все участки дороги планируется перевести в первую А категорию: эта магистраль станет четырехполосной, более того, все заезды в населенные пункты здесь будут только через двухуровневые развязки, то есть без непосредственного пересечения самой дороги.
– На данном участке планируем построить 16 новых транспортных развязок, реконструировать три существующие, установить 134 водопропускные трубы и два малых моста, – рассказывает заместитель руководителя управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Аманолла Козыбаев.
Все 383 «нурлыжоловских» километра разделены на одиннадцать участков, где работают шесть подрядных организаций: павлодарская, остальные из разных городов Казахстана и иранская фирма. Именно работа последней повлекла за собой проблемы и скандалы, несмотря на прежнюю 15-летнюю проверенную репутацию подрядчика. У этого подрядчика три участка: по 24, 45 и 46 километров. Успели они сделать немного – по одной полосе на 24 километрах положили все вплоть до асфальта без последнего слоя, на третьем участке подготовили дорогу под бетонное покрытие. Однако представитель КазАвтоЖола подчеркнул, что все эти участки по срокам сдаются в 2018 году, так что, по сути, подрядчик не нарушил своих обязательств перед заказчиком, он может нагнать все объемы за два года.
Частично уже в будущем году автомобилисты смогут насладиться новой дорогой, но разогнаться не успеют: здесь планируется ввести в эксплуатацию только первые участки – 30 километров от границы с Акмолинской областью и 24 от пригородного поселка Ленинский до Пограничника. Дорогу на ВКО еще практически не начинали, за исключением 13 километров на выезде из Павлодара, чтобы соединить магистраль непосредственно с мостовым переходом. Конкурсы на реконструкцию еще трех участков разыграли лишь зимой, приступят к работам предстоящей весной.
Амантай Касымханов подтвердил, что трасса Астана – Павлодар станет платной для всех проезжающих по ней, правда, реализовать это можно будет только после полной сдачи объекта в эксплуатацию. К этому же сроку – концу 2018 года – планируется привести в порядок и трассу Павлодар – Семей. Таким образом направление Центр – Восток будет полностью завершено. Кстати, дорога до Восточно-Казахстанской области останется бесплатной, поскольку будет относиться лишь ко второй категории. Ну и проезд через мостовой переход, входящий в этот проект, несмотря на опасения казахстанцев, которые они высказывают в социальных сетях, будет доступен абсолютно всем.
Старый автогужевой мост через Иртыш после открытия нового перехода закрываться не будет, хотя, возможно, появятся ограничения для движения по нему большегрузного транспорта.
– Сейчас мы закончили обследование старого моста, просим на следующий год выделить средства из республики для разработки проектно-сметной документации по его реконструкции, – говорит представитель КазАвтоЖола. – Состояние его действительно не очень хорошее, но безопасное. Специалисты определили: пока можно эксплуатировать, но желательно быстрее его привести в порядок.
Между тем специалисты говорят, что за годы независимости для дорог региона сделано очень многое. Итогом работы дорожников этого периода стала такая цифра: 77 процентов всех дорог Павлодарской области сегодня находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО