Железнодорожники стран ШОС обсудили меры по увеличению перевозок контейнерными поездами
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Меры по увеличению перевозок контейнерными поездами обсудили в ходе третьей встречи руководителей железнодорожных администраций государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), передает Rail-news.kz. Мероприятие прошло в режиме видеоконференции под председательством ГУП «Таджикская железная дорога» с участием генерального секретаря ШОС Владимира Норова. Казахстанскую делегацию возглавил заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Жанибек Тайжанов, сообщили в пресс-службе АО «НК «Қазақстан темір жолы». Представители АО «НК «ҚТЖ», а также других железнодорожных администраций отметили эффективность железнодорожного транспорта в условиях пандемии. Так, наблюдается рост объема перевозок грузов в контейнерах. По территории Казахстана основные контейнерные маршруты проходят по направлениям Китай – Европа, Китай – страны Центральной Азии, Китай – Россия, а также через казахстанские порты в направлении Кавказа, Турции, стран Персидского залива и других. – АО «НК «ҚТЖ» придает особое значение развитию контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай, на котором успешно работает совместное предприятие Казахстана, России и Беларуси – ОТЛК ЕРА, – подчеркнул в своем выступлении Жанибек Тайжанов. – Объем перевозок только по этому коридору в 2020 году в сравнении с 2019-м вырос на 65%. За 7 месяцев 2021 года рост составил 48%. Наблюдается также положительная динамика перевозок грузов со странами ШОС. По итогам 2020 года рост составил 6%. За 7 месяцев 2021 года объем перевозок грузов со странами ШОС сохранился на уровне 2020 года. Участники встречи сошлись во мнении о необходимости принятия совместных мер по увеличению контейнерных поездов в международном сообщении. Одним из ключевых факторов роста контейнерных перевозок является регулярная фидерная линия на Каспии с твердым графиком движения судна, что оптимизирует оборот вагонов, контейнеров и сроки доставки. Для обеспечения роста перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту предоставляются специальные тарифные условия. АО «НК «ҚТЖ» совместно с железнодорожными администрациями стран Центральной Азии, России и Китая проводит мероприятия по развитию инфраструктуры сухопутных коридоров, повышению надежности доставки грузов и качества обслуживания. В настоящее время на станции Достык строятся новые контейнерные терминалы. Начата модернизация инфраструктуры от станции Достык до Мойынты. Планируется строительство новых железнодорожных линий Дарбаза – Мактаарал и Жетыген – Казыбек бек. В завершение встречи участники договорились о расширении сотрудничества в области строительства новых и модернизации существующих железнодорожных линий, связывающих государства – члены ШОС и другие страны. Кроме того, отметили важность принятия совместных решений по развитию взаимосвязанной инфраструктуры.