Члены ЕАЭС подписали меморандум по снижению углеродного следа от поездов
Новости
24.08.2021, 09:08

20 августа 2021 года в Чолпон-Ате (Кыргызстан) в рамках межправительственного Совета ЕАЭС в присутствии глав правительств стран – членов Союза подписан меморандум о содействии устойчивому развитию транзитного потенциала и экологической безопасности железных дорог государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), передает Rail-news.kz.
Важно, что проект ОТЛК обеспечит снижение углеродного следа без дополнительной финансовой нагрузки на клиента.
Подписи под документом поставили председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Нурлан Сауранбаев, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Из общего объема транзита в ЕАЭС (более 900 тысяч контейнеров) в прошлом году АО «ОТЛК ЕРА» организовало перевозку более 547 тысяч на самом протяженном маршруте между Европой и Китаем.
Меморандум определяет новый этап проекта – ускоренную цифровизацию и совершенствование экологических параметров железнодорожного транзита, который уже сегодня отличается наименьшим углеродным следом.Подписанию меморандума предшествовало заседание акционеров АО «ОТЛК ЕРА», на котором главы железных дорог поручили менеджменту компании сосредоточиться на разработке новых логистических схем и дальнейшем совершенствовании перевозочного процесса. Акционерами также принято решение придерживаться курса на сохранение и улучшение зависящих от АО «ОТЛК ЕРА» коммерческих параметров сервиса для потребителей.
Согласно исследованиям транспорта и окружающей среды, опубликованным Европейским агентством по окружающей среде (ЕАОС), поездка на поезде остается самым экологически чистым видом пассажирского транспорта с точки зрения выбросов парниковых газов по сравнению с поездкой на автомобиле или самолете.Согласно данным индекса ERAI, объем выбросов диоксида углерода при перевозке по железной дороге одного и того же объема грузов значительно меньше, чем при перевозке автомобильным транспортом или самолетом.
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя