Для увеличения доли Казахстана на каспийском рынке нужна господдержка

Новости
03.09.2021, 09:31
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Вопросы господдержки для увеличения доли Казахстана на каспийском рынке обсудили в порту Актау в ходе онлайн-заседания по транспортно-транзитной безопасности, передает Rail-news.kz. Итоговая встреча экспертной группы по подготовке предложений к заседаниям Межведомственной комиссии по вопросам экономической безопасности Совета безопасности РК в направлении транспортно-транзитной безопасности прошла на платформе Zoom под председательством секретаря Совета безопасности РК Асета Исекешева. Председатель правления АО «НК «Актауский морской торговый порт» Абай Турикпенбаев в своем выступлении рассказал о текущем состоянии водного транспорта страны, а также существующих на сегодняшний день проблемных вопросах, влияющих на развитие казахстанских портов и отечественного торгового флота. Так, по его мнению, для увеличения доли Казахстана на каспийском рынке, с учетом выстраивания принципа «Свой груз – свой порт – свой флот», необходимы меры государственной поддержки как в части исключения административных барьеров и содействия в вопросах контейнеризации перспективных грузов, так и в виде бюджетного кредитования для приобретения новых торговых судов и комплектования плавательного состава национальными кадрами. Стоит отметить, что порт Актау включен в государственную программу «Нұрлы жол», также является звеном проекта «Новый Шелковый путь» и участником ТМТМ. Морская гавань сегодня диверсифицирует направления деятельности, развивая транзитные перевозки, включая контейнерные.

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года