Как прошла международная конференция в честь 80-летия Нигматжана Исингарина
Собственный корреспондент по Алматинской области
Тенденции развития и перспективы транспортно-логистического комплекса Казахстана рассмотрены в ходе международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию независимости Казахстана и 80-летию государственного деятеля Нигматжана Исингарина, передает Rail-news.kz. Мероприятие посредством видеоконференцсвязи объединило в Алматы и Нур-Султане государственных деятелей, руководителей и работников транспортных компаний, международных экспертов и ветеранов отрасли. Организаторами конференции выступили АО «НК «Қазақстан темiр жолы», СТК «Kazlogistics», Академия логистики и транспорта и МИИР РК. Открыла встречу демонстрация фильма «Путь профессионала» о трудовой деятельности Почетного железнодорожника, патриота своей страны, человека, преданного своему делу, Нигматжана Исингарина. Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов в своем выступлении отметил, что железнодорожная отрасль с более чем вековой историей за годы независимости Казахстана сделала значительный скачок в развитии.
– Ускоренными темпами строятся логистические центры, создаются новые привлекательные маршруты для отечественных и зарубежных грузоотправителей. Растет спрос на инфраструктуру трансказахстанских коридоров, которые за годы независимости стали важным сегментом связи Востока и Запада. Казахстан закрепил свою позицию как региональный транспортный хаб, – сказал он. – Безусловно, во многом эти успехи являются заслугой уважаемого ветерана отрасли Нигматжана Исингарина.
Глава МИИР РК зачитал поздравления в адрес юбиляра от имени Первого Президента РК Нурсултана Назарбаева, Главы государства Касым-Жомарта Токаева, Премьер-министра РК Аскара Мамина. Председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев в своем поздравительном слове подчеркнул, что все достижения отрасли за годы независимости республики – плоды последовательного воплощения в жизнь проектов, идей и целей, поставленных руководством страны.
– Это результат самоотверженного труда и упорства всех железнодорожников, где Нигматжану Кабатаевичу отводится особенное место, – отметил он.
За 30 лет сделано немало. Для обеспечения коммуникаций между регионами, увеличения экспортного и транзитного потенциала страны построено 2,5 тысячи километров новых железных дорог. Для увеличения пропускной способности участков реализуются проекты по обновлению железнодорожной инфраструктуры, появились заводы по производству локомотивов, рельсов. Создана новая отрасль для страны – железнодорожное машиностроение. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры позволило привлечь транзитный грузопоток, стабильный рост демонстрируют контейнерные перевозки. В этом году мы намерены довести их объем до миллиона ДФЭ. Контейнерные перевозки сегодня являются одним из наиболее эффективных способов доставки грузов в международном сообщении. За последние 10 лет объемы перевозок по направлению Китай – Европа – Китай увеличились в десятикратном размере. Участники конференции сошлись во мнении, что новое поколение железнодорожников, опираясь на опыт старших, ярким представителем которых является Нигматжан Исингарин, достойно продолжает славные традиции железнодорожного транспорта. Юбиляра поздравили также председатель Комитета ОСЖД Мирослав Антонович, генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов, первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов, представители транспортных компаний и ветераны отрасли. После панельной дискуссии продолжилась работа по сессиям, в ходе которых речь шла о развитии транспортных коридоров через Казахстан в условиях роста конкуренции трансъевразийских транспортных маршрутов, тренде контейнеризации, цифровизации как главном факторе повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта. Кроме того, поднимались вопросы логистики и управления транспортными системами, транспортной инженерии. Научно-практическая конференция стала отличной площадкой для обсуждения перспектив транспортно-коммуникационного комплекса.