Плоды технического творчества

Новости
17.01.2017, 17:31
Ушедший год для Центра научно-технической информации Алматинского отделения магистральной сети был весьма «урожайным». Из 120 поданных фактически внедрено 109 рационализаторских предложений с экономическим эффектом 4 673 100 тенге, выплачено  авторских вознаграждений  в сумме 2 677 400 тенге. По словам начальника НТИ Ержана Сабанчиева, значительно активизировалась рационализаторская работа, где отражаются все новые интересные технические решения. - У людей появился какой-то творческий азарт, среди рационализаторов – представители разных специальностей, в частности, инженеры, мастера, слесари, все они работают на железной дороге по призванию, раскрывая свои способности и талант, где рационализаторские предложения и изобретения помогают повысить безопасность движения, автоматизировать производственные процессы и значительно облегчить  труд железнодорожников, - говорит Ержан Дулатбекович. На этот раз самыми активными в области рационализации стали представители путевого хозяйства,  которые внесли весомый вклад в повышении работы технических средств, улучшения условий труда. Бескольскими путейцами для надежности устройств внедрено использование свайных фундаментов для жилых модулей вахтовых бригад, для совершенствования технологических процессов – портальный кран с регулируемой  шириной колеи 1520/1435 мм.  Отличились и работники локомотивного хозяйства, которые внесли предложения по улучшению условий труда, так  работниками Алматинского эксплуатационного локомотивного депо разработан съемник для снятия подшипников электродвигателей тахогенератора и топливной помпы на тепловозе серии СКD 6е. В свою очередь, Актогайские локомотивщики внедрили установку  дополнительного освещения кабины  К-1/К-2 с тумблером регулирования яркости и тусклости для тепловозов серии ТЭ33А. А  для безопасности движения, на станции Достык разработана конструкция для освещения места работ на железнодорожных путях. Кроме экономических преимуществ, во многих случаях технические решения содержат другой полезный эффект. Например, работниками  Алматинского региона внедрены новшества и в этой связи,  стоит отметить, что  на протяжении всего года активно  поработали представители вагонного хозяйства, которые не только улучшают условия труда, качества продукции, но и в целом значительно совершенствуют технологический процесс. Это – модернизация  слесарных тисков на ПТО Алматы и приспособление для замера  перекоса и уширения кузова грузовых и пассажирских вагонов. Движенцы тоже отличились: на станциях Алматы 1, 2 , Актогай, Алтынколь и Уштобе внедрили табличную форму расчета норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками. В целях улучшения условий труда уштобинские энергетики разработали метод изменения регулировки штоков в масляных выключателях и другое. Руководство Алматинского отделения магистральной сети и НТИ делают все возможное для содействия развития и поддержки технического творчества железнодорожников, ускорению внедрения разработок, выявления одаренных и талантливых сотрудников, при этом создана в коллективах региона благоприятная среда для продуктивного рационализаторского процесса.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом