Движущая сила

Новости
17.01.2017, 17:41
Около десятка рационализаторских предложений разработали и применили за прошлый год в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок ГП-5 и на предприятиях, которые вошли в его состав со второй половины 2016 года (Защитинском эксплуатационном локомотивном депо ТЧЭ-22 и Защитинском эксплуатационном вагонном депо ВЧД-24). По информации инструктора по обучению Восточно-Казахстанского отделения дороги Алексея Кондрашева, в самом ГП-5 было принято четыре рационализаторских предложения, что позволило железнодорожникам перевыполнить план. Ревизор движения Александр Соснин при содействии самого Алексея Кондрашева внес такие предложения, как «Фиксирующий изогнутый штырь для запирания закладки ручного стрелочного перевода», «Лопата для очистки тормозных позиций от снега»,  «Устройство для защиты стрелочного перевода от наледи». Ревизор движения Иван Выдрин придумал «Стойку(перегородку) в помещении дежурного по станции, ограничивающую проход в служебное помещение работников смежных служб». Все четыре рационализаторских предложения не имеют экономического эффекта, но однозначно повышают результативность работы на железной дороге. Как и предполагалось по плану, в ГП-5 внедрили два технических новшества из информационных источников. По сути, это тоже рационализаторские предложения, которые были разработаны их коллегами-железнодорожниками из других регионов Казахстана и даже соседних стран. На станциях Рулиха, Фестивальная, Ермаковка, Селезневка, Заводинка, Тургусун внедрили «Памятку для дежурного по станции», которая служит улучшению безопасности движения, помогает не допустить ошибок в процессе оформления журнала формы ДУ-46. Второе новшество – тоже памятка дежурному по станции, но уже по организации движения специального самоходного подвижного состава (ССПС) от Забайкальской железной дороги. Это новшество тоже повышает безопасность движения и позволяет избегать ошибок при регистрации подвижных единиц, способствует их качественной проверке. –  Также в ГП-5 тиражировали три технических новшества, заимствованных из информационных источников, – рассказал Алексей Карташов. – Согласно плану мероприятий по внедрению новшеств, пропаганде передового опыта, рационализаторской деятельности, на станции Бухтарма мы провели семинар-совещание на тему «Внедрение новой техники, передовых технологий, направленных на обеспечение безопасности движения» с участием всех начальников станций и представителей смежных служб. По данным Алексея Кондрашева, в ВЧД-24 было принято за прошлый год пять рационализаторских предложений, а в ТЧЭ-22 – три, что позволило обоим предприятиям выполнить заданный план.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом