Комфорт нового уровня: поездка из Актау в Алматы на поезде стала быстрее и приятнее
Пассажирские перевозки
22.10.2021, 21:39

Из Актау отправился в первый рейс пассажирский поезд № 77/78, следующий по маршруту Мангистау - Алматы-2, с новыми купейными и плацкартными вагонами, передает Rail-news.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
Для мангистауцев это большое событие, так как полуостров расположен далеко как от столицы, так и от Алматы. И вопрос "Как и с какой степенью комфорта коротать часы в дороге?" для них животрепещущий.
Маршрут Мангистау - Алматы является самым протяженным в стране, его длина составляет 2 812 километров, и, естественно, вопрос комфортных условий проезда у пассажиров на первом месте.
Мангистауские журналисты восприняли эту новость с энтузиазмом и неподдельным интересом. Они лучше всех понимают, какую роль сыграют составы из новеньких вагонов для развития экономики региона. Ведь побережье Каспийского моря очень привлекательно для развития туризма. А новые поезда, курсирующие отсюда, будут пользоваться большим спросом не только у местных жителей, но и у приезжих гостей и туристов.
Генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Петер Штурм обновление составов поездов назвал важным событием для компании. Кстати, он был назначен на этот пост в июле прошлого года. По его словам, обновление вагонного парка ведется постоянно, и за период с 2010 по 2021 год компания приобрела 1153 вагона, из них 141 вагон - для обновления составов поездов по Мангистауской области.
"Мы получили в октябре этого года 28 вагонов с завода "Тулпар", из которых 18 вагонов купейные, которыми мы обновили состав поезда Мангистау - Алматы. Каждое купе открывается при помощи магнитных карт, которые пассажиры получают при посадке у проводников", - отметил Петер Штурм.
Глава АО "Пассажирские перевозки" не скрывал своей радости и восхищения от улучшенных вагонов, потому что они значительно повысят качество перевозок. Он подчеркнул, что новые вагоны соответствуют всем международным стандартам и требованиям.
В декабре текущего года будет новый график движения поездов, согласно которому время в пути от Актау до Алматы сократится на 2,5 часа.
Теперь 2,5 суток в пути пассажиры будут проводить в новых вагонах с повышенным сервисом.
В них есть разъемы для зарядки телефонов (по две электрические розетки и два современных USB-порта), есть система видеонаблюдения.
Для удобства пассажиров в каждом вагоне установлены холодильник, микроволновая печь, титан с горячей водой и диспенсер с питьевой водой.
Также все вагоны оборудованы системой кондиционирования и пожаротушения.
Самое главное, в вагонах – чистенькие туалеты, как в самолетах.
Вагоны приобретены в рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" и собраны на заводе "Тұлпар" по технологии Тверского вагоностроительного завода. Приобретение вагонов профинансировало АО "Фонд развития промышленности".
Приятная новость для представительниц прекрасного пола – это появление на маршруте Мангистау - Алматы-2 женского вагона.
"В прошлом году мы провели анализ рынка и опрос среди клиентов, в результате которого решили ввести новую услугу для женщин-пассажиров. Внешне и внутри женские вагоны ничем не отличаются от других. Только при оформлении железнодорожных билетов на сайте BILET.RAILWAYS.KZ или в билетных кассах АО "Пассажирские перевозки" при наличии знака "женский" этот вагон будет предназначен только для продажи билетов пассажирам исключительно женского пола. В рамках пилотного проекта мы решили внедрить данную услугу на самых длительных маршрутах - Мангистау - Алматы и Алматы - Усть-Каменогорск", - рассказал Штурм.














Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау