Путь из Караганды в Нур-Султан: почему пассажирки выбирают женские вагоны

Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Казахстане стартовал пилотный проект по продаже билетов в женские купейные вагоны пассажирских поездов. Эта услуга привлекает все большее количество дам, причем разных возрастов. Обо всех ее плюсах и минусах узнала корреспондент Rail-news.kz.

Мой путь предстоял из Караганды в Нур-Султан. Вариантов при выборе билетов было достаточно, но мне почему-то приглянулся маршрут №85/86 Шымкент – Нур-Султан с женским вагоном.

Приобрести билеты по привлекательной цене можно, не выходя из дома, через специальные приложения, а также выбрать любые понравившиеся места – на верхних или нижних полках по специально предложенной схеме. Цена билета приемлемая – около 2 500 тенге. На станцию Караганда-Пассажирская поезд Шымкент – Нур-Султан прибыл точно по расписанию – в 14.06. В вагоне №11 все места были заняты женщинами и детьми. У пассажирки Айгуль ребенку всего 6 месяцев, он на грудном вскармливании. Это подтолкнуло Айгуль приобрести билет в женское купе. Таким образом, без особого дискомфорта она могла спокойно кормить дочь.

Еще одна пассажирка Карина приобрела билет в женский вагон уже во второй раз. Она многодетная мать, но решила с собой взять только двоих детей – 3 и 5 лет. Малыши у молодой мамы шумные и непоседливые.

– Любая женщина это может понять, а вот мужчин такая излишняя активность будет раздражать, – уверена она.

Еще одна пассажирка почтенного возраста во время знакомства представилась Гульнарой. В вагоне №11 все женщины уважительно ее называли Гульнар апай. За три часа бабушка успела поделиться своим жизненным опытом с молодыми пассажирками, давала им советы по приготовлению блюд, а также улучшению взаимоотношений в семье.

– Мужчины во время таких разговоров однозначно присутствовать не должны, так как они обычно ведутся в чисто женском кругу, – считает Гульнар апай.

За время поездки добрая бабушка помогала нянчить детей. С ее слов, того, кому пришла идея о создании женских вагонов, необходимо поблагодарить. Однако, пассажирка Анна считает, что хотя бы один мужчина в женском вагоне все-таки должен быть.

– Зачастую по прибытию поезда женщинам помощь нужна, к примеру, тяжелые чемоданы вниз спустить или детей подержать, – утверждает она.

По мнению проводника женского вагона Олеси Мищенко, с прекрасной половиной человечества никогда не бывает проблем, а вот мужчины – более эмоциональный народ, и с ними иногда куда сложнее находить общий язык.

– В железнодорожной сфере я работаю 21 год. За это время много пришлось повидать. Пришла сюда в 20 лет, думала, что ненадолго, а теперь уже не хочу уходить, – говорит она.

Впечатления от поездки у пассажирок женского купе остались самые положительные, и они выразили желание пользоваться этой услугой на регулярной основе.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»