Путь из Караганды в Нур-Султан: почему пассажирки выбирают женские вагоны

Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Казахстане стартовал пилотный проект по продаже билетов в женские купейные вагоны пассажирских поездов. Эта услуга привлекает все большее количество дам, причем разных возрастов. Обо всех ее плюсах и минусах узнала корреспондент Rail-news.kz.

Мой путь предстоял из Караганды в Нур-Султан. Вариантов при выборе билетов было достаточно, но мне почему-то приглянулся маршрут №85/86 Шымкент – Нур-Султан с женским вагоном.

Приобрести билеты по привлекательной цене можно, не выходя из дома, через специальные приложения, а также выбрать любые понравившиеся места – на верхних или нижних полках по специально предложенной схеме. Цена билета приемлемая – около 2 500 тенге. На станцию Караганда-Пассажирская поезд Шымкент – Нур-Султан прибыл точно по расписанию – в 14.06. В вагоне №11 все места были заняты женщинами и детьми. У пассажирки Айгуль ребенку всего 6 месяцев, он на грудном вскармливании. Это подтолкнуло Айгуль приобрести билет в женское купе. Таким образом, без особого дискомфорта она могла спокойно кормить дочь.

Еще одна пассажирка Карина приобрела билет в женский вагон уже во второй раз. Она многодетная мать, но решила с собой взять только двоих детей – 3 и 5 лет. Малыши у молодой мамы шумные и непоседливые.

– Любая женщина это может понять, а вот мужчин такая излишняя активность будет раздражать, – уверена она.

Еще одна пассажирка почтенного возраста во время знакомства представилась Гульнарой. В вагоне №11 все женщины уважительно ее называли Гульнар апай. За три часа бабушка успела поделиться своим жизненным опытом с молодыми пассажирками, давала им советы по приготовлению блюд, а также улучшению взаимоотношений в семье.

– Мужчины во время таких разговоров однозначно присутствовать не должны, так как они обычно ведутся в чисто женском кругу, – считает Гульнар апай.

За время поездки добрая бабушка помогала нянчить детей. С ее слов, того, кому пришла идея о создании женских вагонов, необходимо поблагодарить. Однако, пассажирка Анна считает, что хотя бы один мужчина в женском вагоне все-таки должен быть.

– Зачастую по прибытию поезда женщинам помощь нужна, к примеру, тяжелые чемоданы вниз спустить или детей подержать, – утверждает она.

По мнению проводника женского вагона Олеси Мищенко, с прекрасной половиной человечества никогда не бывает проблем, а вот мужчины – более эмоциональный народ, и с ними иногда куда сложнее находить общий язык.

– В железнодорожной сфере я работаю 21 год. За это время много пришлось повидать. Пришла сюда в 20 лет, думала, что ненадолго, а теперь уже не хочу уходить, – говорит она.

Впечатления от поездки у пассажирок женского купе остались самые положительные, и они выразили желание пользоваться этой услугой на регулярной основе.

Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ