Срок службы более 670 вагонов национального перевозчика Казахстана составил свыше 20 лет

Парк пассажирских вагонов национального перевозчика Казахстана насчитывает порядка 2106 единиц, из них 32% - вагоны с возрастом свыше 20 лет.

Компания «Пассажирские перевозки» ежегодно приобретает новые вагоны в целях обновления парка и комфортного проезда. Так с 2010 по 2022 годы было приобретено 1224 вагона, в том числе 676 вагонов Тальго. Это позволило снизить средний износ парка с 73% до 46%.

Работа по обновлению парка продолжается. До 2030 года будет поставлено 537 высокотехнологичных пассажирских вагонов по технологии Stadler. В текущем году парк пополнится 50 современными вагонами, еще 100 вагонов поступят на следующий год.

Из общего парка 76% вагонов национального перевозчика оборудованы системой кондиционирования воздуха. В 24% парка (515 вагонов) кондиционеры не предусмотрены по конструкции завода-изготовителя. В таких вагонах есть возможность открыть окно во всех купе, кроме аварийных. Они открываются при аварийных ситуациях, однако соответствуют всем требованиям правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений и правил технической эксплуатации. Вагоны без системы кондиционирования воздуха подлежат исключению согласно их сроку службы уже в ближайшие годы.

По социально значимым межобластным сообщениям тариф на железнодорожный проезд увеличен ниже уровня инфляции - на 7% с 1 января 2023 года. Высокий спрос на ж/д билеты происходит в летний и зимний периоды (сезон отпусков, каникулы) и праздничные дни.

С целью удовлетворения потребности населения в обеспечении свободных мест на сайте bilet.railways.kz внедрена услуга «Лист ожидания». Она дает возможность приобрести билеты в порядке очередности с подтверждением СМС рас ылки клиенту о факте забронированных мест. Этой услугой с начала года воспользовались 198 тыс. человек, из них 69 тыс. - выкупили билеты (35%). 

Отметим, что в Казахстане услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом оказывают еще 13 частных перевозчиков.

Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки