Срок службы более 670 вагонов национального перевозчика Казахстана составил свыше 20 лет

Парк пассажирских вагонов национального перевозчика Казахстана насчитывает порядка 2106 единиц, из них 32% - вагоны с возрастом свыше 20 лет.

Компания «Пассажирские перевозки» ежегодно приобретает новые вагоны в целях обновления парка и комфортного проезда. Так с 2010 по 2022 годы было приобретено 1224 вагона, в том числе 676 вагонов Тальго. Это позволило снизить средний износ парка с 73% до 46%.

Работа по обновлению парка продолжается. До 2030 года будет поставлено 537 высокотехнологичных пассажирских вагонов по технологии Stadler. В текущем году парк пополнится 50 современными вагонами, еще 100 вагонов поступят на следующий год.

Из общего парка 76% вагонов национального перевозчика оборудованы системой кондиционирования воздуха. В 24% парка (515 вагонов) кондиционеры не предусмотрены по конструкции завода-изготовителя. В таких вагонах есть возможность открыть окно во всех купе, кроме аварийных. Они открываются при аварийных ситуациях, однако соответствуют всем требованиям правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений и правил технической эксплуатации. Вагоны без системы кондиционирования воздуха подлежат исключению согласно их сроку службы уже в ближайшие годы.

По социально значимым межобластным сообщениям тариф на железнодорожный проезд увеличен ниже уровня инфляции - на 7% с 1 января 2023 года. Высокий спрос на ж/д билеты происходит в летний и зимний периоды (сезон отпусков, каникулы) и праздничные дни.

С целью удовлетворения потребности населения в обеспечении свободных мест на сайте bilet.railways.kz внедрена услуга «Лист ожидания». Она дает возможность приобрести билеты в порядке очередности с подтверждением СМС рас ылки клиенту о факте забронированных мест. Этой услугой с начала года воспользовались 198 тыс. человек, из них 69 тыс. - выкупили билеты (35%). 

Отметим, что в Казахстане услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом оказывают еще 13 частных перевозчиков.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо