С севера на юг: поезд с новыми вагонами отправился из Павлодара в Туркестан - фото
![](https://rail-news.kz/uploads/2023/12/13/MKqgIarPCIp7BrZdZqGrMYmEVisoZpANdUwMYG0P.jpg)
Пассажирский поезд №45/46 с новыми вагонами отправился со станции Павлодар до Туркестана.
В Павлодарский участок регионального филиала АО «Пассажирские перевозки» - «Северный» поступили 36 купейных и плацкартных вагонов отечественного производства.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2023-12-13-at-181857-1-6579a309b458d.jpg)
«Одна из стратегических задач Национального перевозчика - обновление вагонного парка. Мы учли пожелания жителей региона и по многочисленным просьбам горожан и акимата города Павлодар запустили по маршруту Павлодар — Туркестан новые вагоны. Поезд будет курсировать ежедневно. Состав будет формироваться из 10-ти новых вагонов: 3 купе и 7 плацкарт. В одну сторону пассажирский поезд будет перевозить 456 пассажиров, а при увеличении пассажиропотока будут включаться дополнительные вагоны», - отметил гендиректор компании «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов в ходе запуска обновленного поезда.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2023-12-13-at-184247-6579a94b6cef5.jpg)
Новые вагоны оборудованы кондиционерами, воздушными фильтрами, биотуалетами, датчиками дыма и системой видеонаблюдения. В купе установлены электрические и USB-розетки.
Срок службы подвижного состава при надлежащей эксплуатации составляет до 40 лет.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2023-12-13-at-181858-6579a3114b049.jpg)
Отметим, что осенью текущего года парк Пассажирских перевозок Казахстана уже пополнился 42 новыми пассажирскими вагонами отечественного производства. Они курсируют по маршрутам Мангыстау - Атырау и Актобе - Атырау.
В рамках обновления вагонного пассажирского парка до конца 2023 года планируется поставка еще 10 вагонов и в первом полугодии 2024 года - еще 62 вагонов.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2023-12-13-at-181859-6579a317556c2-657a8e01ba3d9.jpg)
В декабре прошлого года заключен договор на приобретение 537 пассажирских вагонов, которые будут производиться по технологии Stadler в период с 2025 по 2030 годы.
В следующем году планируется проработка с государственными органами вопроса в части финансирования проекта по приобретению еще 157 пассажирских вагонов.
С учетом всех запланированных мероприятий в 2030 году средний возраст вагонов снизится с 18 до порядка 13 лет.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2023-12-13-at-181900-6579a31b97f72.jpg)