Вагонный парк Нацперевозчика практически полностью обновится к 2030 году
Вагонный парк АО «Пассажирские перевозки» к 2030 году практически полностью обновится: от старого парка останется пять-семь процентов, передает Rail-news.kz.
Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов озвучил на брифинге о деятельности компании и организации летних перевозок на 2024 год, что сейчас средний возраст вагонов составляет 17 лет. Возраст 978 вагонов (45% вагонного парка) - от года до 10 лет. 537 вагонов (25% парка) - от 11 – 25 лет. Остальные 584 вагона (30% парка) - старше 28 лет.
Спикер отметил, что в старых вагонах нельзя провести капитальный ремонт и установить в них кондиционеры, поэтому этим летом их будут использовать для перевозок в ночное время и в регионах, где более или менее прохладно.
«У всех вагонов есть срок службы, и периодически мы их списываем. В прошлом году мы списали около 200 вагонов. В 2026 году планируем списать еще 260 вагонов. К 2030 году мы ожидаем, что старый парк практически уйдет, и останется всего 3% от старого парка. К этому году средний возраст вагонов будет составлять 13 лет», — сказал Жанибек Тайжанов.
Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» также сообщил, что за последние 10 лет компания приобрела около 1,5 тысячи современных вагонов, в том числе за 2023 год и первый квартал 2024 года - более 150 вагонов. Новые вагоны включены в составы поездов по направлениям Алматы – Мангистау, Алматы — Атырау, Атырау - Астана, Атырау - Мангистау, Астана - Шымкент, Астана - Семей, Кызылорда - Семей, Алматы - Жезказган, Павлодар – Алматы, Павлодар – Туркестан и Атырау – Актобе. До 2030 года поставят еще около 700 вагонов, в том числе 537 вагонов производства «Штадлер Казахстан».