Вагонный парк Нацперевозчика практически полностью обновится к 2030 году

Вагонный парк АО «Пассажирские перевозки» к 2030 году практически полностью обновится: от старого парка останется пять-семь процентов, передает Rail-news.kz.

Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов озвучил на брифинге о деятельности компании и организации летних перевозок на 2024 год, что сейчас средний возраст вагонов составляет 17 лет. Возраст 978 вагонов (45% вагонного парка) - от года до 10 лет. 537 вагонов (25% парка) - от 11 – 25 лет. Остальные 584 вагона (30% парка) - старше 28 лет.

Спикер отметил, что в старых вагонах нельзя провести капитальный ремонт и установить в них кондиционеры, поэтому этим летом их будут использовать для перевозок в ночное время и в регионах, где более или менее прохладно.

«У всех вагонов есть срок службы, и периодически мы их списываем. В прошлом году мы списали около 200 вагонов. В 2026 году планируем списать еще 260 вагонов. К 2030 году мы ожидаем, что старый парк практически уйдет, и останется всего 3% от старого парка. К этому году средний возраст вагонов будет составлять 13 лет», — сказал Жанибек Тайжанов.

Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» также сообщил, что за последние 10 лет компания приобрела около 1,5 тысячи современных вагонов, в том числе за 2023 год и первый квартал 2024 года - более 150 вагонов. Новые вагоны включены в составы поездов по направлениям Алматы – Мангистау, Алматы — Атырау, Атырау - Астана, Атырау - Мангистау, Астана - Шымкент, Астана - Семей, Кызылорда - Семей, Алматы - Жезказган, Павлодар – Алматы, Павлодар – Туркестан и Атырау – Актобе. До 2030 года поставят еще около 700 вагонов, в том числе 537 вагонов производства «Штадлер Казахстан».

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда