В поезде №67/68 «Астана-Оскемен» появился спутниковый интернет

АО «Пассажирские перевозки» подключило второй поезд к высокоскоростному спутниковому интернету, передает Rail-news.kz.
Как сообщила пресс-служба АО «Пассажирские перевозки», первый этап пилотного проекта был успешно реализован в поезде №3/4 «Астана-Алматы». Он показал высокую востребованность услуги среди пассажиров. Новой услугой воспользовались более 24 тысяч пассажиров. Согласно опросу, пассажиры чаще всего использовали интернет для общения (27%), работы (25%) и просмотра развлекательного контента (22%).

«Маршрут «Астана-Оскемен» стал уже вторым направлением, где внедрён спутниковый интернет в поезде Talgo. Это часть нашей стратегии по поэтапному подключению всех 15 маршрутов. Мы стремимся, чтобы поезд стал для пассажиров не просто средством передвижения, а комфортным и функциональным пространством, где можно оставаться на связи, работать и отдыхать. В ближайшее время планируется обеспечить цифровой комфорт на всех маршрутах поездов Talgo», — подчеркнул председатель правления АО «Пассажирские перевозки» Ануар Ахметжанов.

Новая технология внедрена АО «Пассажирские перевозки» в партнёрстве с Eutelsat OneWeb, Jusan Mobile и Kaztechnology в рамках развития цифровизации железнодорожного транспорта. Для подключения используется имеющееся в вагонах Talgo мультимедийное оборудование, которое было технически перенастроено. Это позволило расширить его функциональность. Помимо внутреннего медиапортала Vputi.kz пассажирам предоставлен полноценный доступ к интернету. Система OneWeb с низкоорбитальной спутниковой группировкой обеспечивает стабильный интернет даже на труднодоступных участках маршрута. Скорость подключения достигает до 100 мегабит в секунду. Стабильность соединения поддерживается благодаря оборудованию, адаптированному для работы в движении и при переменном покрытии.

В рамках проекта внедрены мобильные терминалы проводников для проверки билетов, нагрудные видеорегистраторы для начальников поездов и системы видеонаблюдения. Все записи автоматически сохраняются в облачном хранилище, что повышает уровень контроля и безопасности.

Кроме того, внедрение интернета изменило способ оплаты в вагоне-ресторане — теперь пассажиры могут оплачивать заказы в пути через POS-терминалы.