В поезде №67/68 «Астана-Оскемен» появился спутниковый интернет

АО «Пассажирские перевозки» подключило второй поезд к высокоскоростному спутниковому интернету, передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «Пассажирские перевозки», первый этап пилотного проекта был успешно реализован в поезде №3/4 «Астана-Алматы». Он показал высокую востребованность услуги среди пассажиров. Новой услугой воспользовались более 24 тысяч пассажиров. Согласно опросу, пассажиры чаще всего использовали интернет для общения (27%), работы (25%) и просмотра развлекательного контента (22%).

«Маршрут «Астана-Оскемен» стал уже вторым направлением, где внедрён спутниковый интернет в поезде Talgo. Это часть нашей стратегии по поэтапному подключению всех 15 маршрутов. Мы стремимся, чтобы поезд стал для пассажиров не просто средством передвижения, а комфортным и функциональным пространством, где можно оставаться на связи, работать и отдыхать. В ближайшее время планируется обеспечить цифровой комфорт на всех маршрутах поездов Talgo», — подчеркнул председатель правления АО «Пассажирские перевозки» Ануар Ахметжанов.

Новая технология внедрена АО «Пассажирские перевозки» в партнёрстве с Eutelsat OneWeb, Jusan Mobile и Kaztechnology в рамках развития цифровизации железнодорожного транспорта. Для подключения используется имеющееся в вагонах Talgo мультимедийное оборудование, которое было технически перенастроено. Это позволило расширить его функциональность. Помимо внутреннего медиапортала Vputi.kz пассажирам предоставлен полноценный доступ к интернету. Система OneWeb с низкоорбитальной спутниковой группировкой обеспечивает стабильный интернет даже на труднодоступных участках маршрута. Скорость подключения достигает до 100 мегабит в секунду. Стабильность соединения поддерживается благодаря оборудованию, адаптированному для работы в движении и при переменном покрытии.

В рамках проекта внедрены мобильные терминалы проводников для проверки билетов, нагрудные видеорегистраторы для начальников поездов и системы видеонаблюдения. Все записи автоматически сохраняются в облачном хранилище, что повышает уровень контроля и безопасности.

Кроме того, внедрение интернета изменило способ оплаты в вагоне-ресторане — теперь пассажиры могут оплачивать заказы в пути через POS-терминалы.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года