На столицу приходится треть пассажирских ж/д перевозок и четверть пассажирооборота

 «Қазақстан темір жолы» повышает комфорт вокзальной инфраструктуры, в том числе — для лиц с ограниченными возможностями 

За 11 месяцев 2018 года железнодорожным транспортом было перевезено 20,8 млн человек — на 1% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. 

Пассажирооборот увеличился в железнодорожном сегменте почти на 3%, до 17 млрд пкм (пассажиро-километров). 

Наибольший спрос на железнодорожный транспорт у пассажиров столицы: 7,1 млн человек, на 7,8% больше, чем годом ранее. 

Национальным пассажирским перевозчиком является одна из портфельных компаний АО «Самрук-Қазына» — АО «НК „ҚТЖ“». 

Для улучшения качества обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах проводятся масштабные работы по улучшению инфраструктуры. К примеру, на столичном вокзале «Астана-1» проводится замена эскалаторов, также вокзалы оснащаются под потребности людей с ограниченными возможностями. Кроме того, в 2018 году национальный перевозчик переоборудовал дополнительно 40 стандартных вагонов для перевозки казахстанцев с особыми потребностями, таким образом в 2 раза увеличив количество вагонов для таких пассажиров. 

Напомним, национальный оператор вовлечён в работу Госпрограммы «Нұрлы Жол» на 2015–2019 годы, направленной на выстраивание эффективной инфраструктуры на хабовом принципе и интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему. Так, согласно основным направлениям своей инвестиционной программы, «Қазақстан темір жолы» за 2017 год проинвестировала 137,5 млрд тг, в том числе 119 млрд тг — за счёт собственных средств. 

На модернизацию верхнего строения пути было направлено 45,7 млрд тг; на строительство вторых путей на участке Алматы-1 — Шу — 12 млрд тг; на строительство, обновление и реабилитацию объектов магистральной железнодорожной сети — 71,9 млрд тг; на приобретение техники и оборудования для функционирования магистральной железнодорожной сети — 4,7 млрд тг. 

В 2018 году впервые за последние годы был зафиксирован рост доходов от пассажирских перевозок. За январь–ноябрь 2018 года доходы увеличились год-к-году сразу на 28%, до 94,2 млрд тг. Для сравнения, в аналогичном периоде 2017-го доходы сократились на 6,6% за год. 

По итогам 12 месяцев 2018-го годовое удорожание железнодорожных билетов составило сразу 7,4%. Для сравнения, за 2017 год цены на железнодорожные перевозки поднялись для пассажиров относительно 2016-го всего на 0,8%. 

Заметим, с 11 сентября 2018 года в АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания «Қазақстан темір жолы») была внедрена гибкая система регулирования цен на все социально значимые маршруты внутри Казахстана. Это 52 основных социально значимых маршрута, в том числе прицепки, за исключением маршрутов формирования других государств (поезда Российской Федерации, Узбекистана, Кыргызстана, Беларуси), а также частных перевозчиков. Теперь пассажир может приобрести билеты на любые направления внутри страны со скидкой до 25% при покупке билета за 45 дней. Размер скидки зависит от количества свободных мест и оставшихся дней до отправления поезда. По мере приближения к дате отправления цена будет расти, но не более, чем на 25%. 

 Также меняется ценообразование по 14 коммерческим маршрутам, 9 из которых сформированы вагонами «Тальго». Здесь цены на билеты устанавливает перевозчик, учитывая и анализируя такие аспекты, как пассажиропоток, праздничные дни, приоритетные направления и т. д. В связи с этим стоимость билетов на данных маршрутах может варьироваться от −35% (скидка) до +35% и выше от базовой ставки. 

Денежные поступления от продажи таких билетов в коммерческих маршрутах напрямую направляются на развитие общества, внедрение новых сервисных услуг, автоматизацию процессов и улучшение технического оснащения всего вагонного парка.

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау