Семинар по сохранности перевозимых грузов прошел в Алматы
В Алматы прошел двухдневный семинар по вопросам грузовой и коммерческой работы, подъездных путей, сохранности перевозимых грузов.
В мероприятии приняли участие руководители АО «КТЖ – Грузовые перевозки», отделения ГП, станций, инженерно-технический состав отделения ГП, коммерческие ревизоры, а также представители Семейского, Жамбылского, Шымкентского, Кызылординского и Защитинского отделений ГП.
Открывая встречу, первый заместитель директора Алматинского отделения грузовых перевозок Алмат Дусекеев отметил, что сегодняшняя встреча решит многие проблемные вопросы.
– Все мы не просто коллеги, а скорее, одна большая семья. Совместная работа сплотит нас еще больше, позволит и дальше эффективно работать на благо нашего общего дела, – сказал он.
Также Алмат Дусекеев вкратце рассказал о работе Алматинского отделения ГП, при этом сделал акцент на том, что все усилия специалистов направлены на повышение участковой и технической скорости, обеспечение бесперебойного следования вагонопотока через технические станции и переходные пункты между отделениями. Алматинское отделение ГП расположено на территории Алматинской области, проходит по Жамбылской и Восточно-Казахстанской областям и имеет пять железнодорожных стыков: с Карагандинским отделением ГП – станция Саяк, Жамбылским – станция Отар, Семейским – станция Актогай и с Китайской железной дорогой – станции Достык и Алтынколь.
Грузооборот (нетто) за 2018 год составил 16078,3 миллиона тоннокилометров, грузооборот (брутто) – 29376,4, среднесуточная погрузка вагонов составила 833, среднесуточная выгрузка вагонов – 808, погружено всего 10703,7 тысяч тонн.
Эксплуатационный грузооборот выполнен на 104,6%, погрузка грузов – на 108,8%, статическая нагрузка – на 101,9 %, оборот грузового вагона – на 101,8. Только в прошлом году проследовало 3688 контейнерных поездов, в том числе по направлениям: через пограничный переход Достык – 1305 поезда, Алтынколь – 821, через стык Саяк – 892, Отар – 518 и через стык Актогай – 152 контейнерных поезда. Общая средняя маршрутная скорость контейнерных поездов при плане 933 километров в сутки составила 767 (82,2%).
Было отмечено, что объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением Китай – Европа – Китай превысил прошлогодний уровень. Курсирующие грузовые поезда укрепляют торгово-экономические связи, создают платформы и возможности для развития сухопутного транспорта между Китаем и Западной Европой через территорию Казахстана, что способствует реализации программы «Нұрлы жол» и инициативы «Один пояс – Один путь».
На семинаре поднимались вопросы по отцепкам вагонов на межгосударственных стыковых пунктах, озвучены вопросы по работе с ветвевладельцами, сохранности перевозимых грузов, причины убытков, нарушения оформления, порядок расследования. Также обсуждались вопросы тарифной политики, расчетов за грузовые перевозки и международных взаиморасчетов.
Встреча проходила в атмосфере деловой активности, где каждый участник имел возможность высказаться, поделиться опытом и внести предложения. Железнодорожники отметили, что семинар стал открытой диалоговой площадкой, которая, безусловно, укрепит тесное сотрудничество между коллегами юго-восточного региона Казахстана, найдет достойное отражение в развитии совместной работы.