Угольные базы станции Шамалган: предпосылок для беспокойства нет

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В настоящее время проблем с обеспечением угля нет. В этом можно убедиться, посетив угольные базы станции Шамалган.

В Шамалгане их насчитывается 11, и везде есть уголь. Взять, к примеру, тупик ИП «Умаров», где ежедневно для бытовых нужд грузят уголь по 20-25 машин, причем цена за тонну составляет 13500 тенге.

– Никакого ажиотажа нет. Согласно поданной заявки уголь грузится в машины и доставляется клиенту, причем погрузка в машины осуществляется бесплатно, – говорит заведующий складом Руслан Мачиев.

Как рассказали работники склада, закупать уголь приезжают люди из Енбекшиказахского, Жамбылского и Илийского районов. И если в предыдущие годы ситуация с углем была накалена до предела из-за искусственного ажиотажа, созданного перекупщиками, то сейчас эта проблема практически сошла на нет.

Аналогичная ситуация сложилась и на угольных базах ТОО «Шамалган» – Автокөлiк» и ТОО «Шамалган-көмiр», куда из Шубарколя приходит уголь хорошего качества. То же самое можно сказать и в отношении угольных складов на станции Бурундай, Жетысу, Байсерке и Кайрат.

Как заверил заместитель акима Жанашамалганского сельского округа Алмас Жамбауов, ситуация с углем на контроле, более того, она постоянно отслеживается.

В свою очередь, железнодорожники также держат руку на пульсе. Ежесуточно работники отдела логистики и организации погрузки Алматинского отделения грузовых перевозок проводят мониторинг: план поставки угля, факт нарастания, остаток и т. д. За 9 месяцев текущего года общая выгрузка составила 51129 вагонов, или 3520950 тонн. Уголь поступает с угольных разрезов Шубарколь, Кызылжар, Дегелен, Екибастуз.

– Мы проверили все железнодорожные тупики, уголь хорошего качества в достаточном количестве, так что в алматинском регионе ажиотажа не ожидается, – комментирует заместитель директора по логистике Алматинского отделения грузовых перевозок Абильхан Аныкбаев.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда