Мониторинг отгрузки зерна дает результаты
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Обеспечение бесперебойной перевозки социально значимых грузов является одним из приоритетных направлений деятельности филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП». Важная часть этой работы – перевозка зерна нового урожая.
– Мы проводим большую работу по созданию благоприятных условий для бесперебойной перевозки зерна, экспорта и создания «хлебной корзины». Объемы перевозок были увеличены благодаря заключенному меморандуму «О взаимопонимании и сотрудничестве между АО «НК «ҚТЖ» и акиматом области в обеспечении приема и перевозки грузов сельскохозяйственных предприятий региона ежемесячно в объеме не менее 410 тысяч тонн, а также слаженной работе оперативного штаба в круглосуточном режиме, – рассказал заместитель директора по логистике филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Ерлан Рахимжанов.
С начала года с хлебоприемных предприятий отгружено 3 686 647 тонн зерна, в том числе на экспорт 43 269 вагонов.
Также перевезено 308 253 тонны продуктов перемола, на экспорт – 2518 вагонов. Постоянно ведется работа по маршрутизации зерна нового урожая. Так, в сентябре было сформировано и отправлено 44 поезда. Из них 10 маршрутов назначением на порт Актау, 6 – в Костанай, 2 – в Семей, 1 – в Чу, 4 – в Караганду, а также 21 маршрут был отправлен назначением в страны Средней Азии и Китай.
– Проводится ежедневный мониторинг отгрузки зерна с хлебоприемных предприятий области, постоянный подсыл порожнего подвижного состава к местам погрузки и своевременный сбор груженых вагонов. Вопрос отгрузки находится на особом контроле, поэтому принимаются все меры по увеличению темпов отгрузки, – отметил начальник отдела по логистике и организации перевозок грузов Асан Оспанов.
В то же время имеется ряд требований и к грузоотправителям, с которыми на постоянной основе начальники станций проводят разъяснительные работы по эффективному использованию вагонного парка. Ведь задержки в оформлении перевозочных и сопроводительных Особое внимание уделяется равномерному распределению объемов по дням декады, согласно суточной перерабатывающей способности станций и технологическо-погрузочной механизации элеваторов и ХПП, – подчеркнул начальник сектора планирования и маркетинга перевозок филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Дархан Шерьязов.
Возникающие вопросы решаются оперативно благодаря совместным усилиям местных исполнительных органов и участников перевозочного процесса.