Станция Достык: потенциал не исчерпан

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На сегодняшний день обмен поездов между станциями Достык и Алашанькоу достиг 17 поездов, что является рекордом за всю историю становления пограничного перехода. Для станции Достык и для всего Алматинского отделения грузовых перевозок – это значимое событие, которому способствовала слаженная и профессиональная работа всех звеньев перевозочного процесса.

29-30 октября текущего года на пограничных станциях Казахстана и Китая состоялся обмен 17 поездами в среднем в сутки.

Это стало итогом договоренности, достигнутой в ходе встречи представителей железнодорожных администраций Китая и Казахстана. Казахстанскую делегацию возглавил директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Ал матинское отделение ГП» Нурым Жаниязов, а Китайскую – начальник департамента ООО «Урумчийская железная дорога» Лю Шучен.

Они рассмотрели вопросы организации перевозок между пограничными железнодорожными переходами и обеспечения их беспрепятственного приема.

В сентябре текущего года на 28-м Совещании смешанных комиссий пограничных железных дорог РК и КНР достигнута договоренность по приему и передаче 14 поездов в среднем в сутки по широкой колее станции Достык, в четвертом квартале – не менее 15.

За 10 месяцев текущего года объем перевозок грузов по железной дороге между двумя странами составил 14,2 миллиона тонн, что на 13,4% выше плана ОСЖД и на 23,8% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

В том числе из Казахстана в КНР – 8,7 миллиона тонн, что на 15,8% к плану (+23,3% к 2018 г.), из КНР в Казахстан – 5,5 милли она тонн (+ 9,9% к плану) и на 24,5% выше показателя прошлого года.

В 2019 году благодаря усиленной совместной работе специалистов обеих сторон ожидается объем перевозок 16,5 миллиона тонн, что на 1,5 миллиона выше согласованного плана и на 2,5 миллиона тонн выше показателя прошлого года. На 2020 год объем перевозок планируется в размере 18 миллионов тонн. 

Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске