Станция Достык: потенциал не исчерпан

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На сегодняшний день обмен поездов между станциями Достык и Алашанькоу достиг 17 поездов, что является рекордом за всю историю становления пограничного перехода. Для станции Достык и для всего Алматинского отделения грузовых перевозок – это значимое событие, которому способствовала слаженная и профессиональная работа всех звеньев перевозочного процесса.

29-30 октября текущего года на пограничных станциях Казахстана и Китая состоялся обмен 17 поездами в среднем в сутки.

Это стало итогом договоренности, достигнутой в ходе встречи представителей железнодорожных администраций Китая и Казахстана. Казахстанскую делегацию возглавил директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Ал матинское отделение ГП» Нурым Жаниязов, а Китайскую – начальник департамента ООО «Урумчийская железная дорога» Лю Шучен.

Они рассмотрели вопросы организации перевозок между пограничными железнодорожными переходами и обеспечения их беспрепятственного приема.

В сентябре текущего года на 28-м Совещании смешанных комиссий пограничных железных дорог РК и КНР достигнута договоренность по приему и передаче 14 поездов в среднем в сутки по широкой колее станции Достык, в четвертом квартале – не менее 15.

За 10 месяцев текущего года объем перевозок грузов по железной дороге между двумя странами составил 14,2 миллиона тонн, что на 13,4% выше плана ОСЖД и на 23,8% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

В том числе из Казахстана в КНР – 8,7 миллиона тонн, что на 15,8% к плану (+23,3% к 2018 г.), из КНР в Казахстан – 5,5 милли она тонн (+ 9,9% к плану) и на 24,5% выше показателя прошлого года.

В 2019 году благодаря усиленной совместной работе специалистов обеих сторон ожидается объем перевозок 16,5 миллиона тонн, что на 1,5 миллиона выше согласованного плана и на 2,5 миллиона тонн выше показателя прошлого года. На 2020 год объем перевозок планируется в размере 18 миллионов тонн. 

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда