Алматинское отделение грузовых перевозок: задачи повышенной сложности
Собственный корреспондент по Алматинской области
На всех этапах своего развития Алматинское отделение грузовых перевозок решало и решает задачи повышенной сложности, четко координируя вопросы перевозочного процесса в южной столице и за ее пределами.
Ежедневно ведется контроль над выполнением графика движения поездов под руководством квалифицированного диспетчерского управления, исключая простои готовых поездов в ожидании локомотивов. Все усилия специалистов направлены на повышение участковой и технической скорости, на обеспечение бесперебойного следования вагонопотока через технические станции и переходные пункты между отделениями. Алматинское отделение ГП расположено на территории Алматинской области, проходит по Жамбылской и Восточно-Казахстанской областям и имеет пять железнодорожных стыков: с Карагандинским отделением ГП – станция Саяк, Жамбылским – станция Отар, Семейским – Актогай и с Китайской железной дорогой – станции Достык и Алтынколь. Основную долю погрузки составляют импорт, продовольственные товары, строительные, зерно, лом черного металла, руда цветная, остальные сборные грузы и нефтепродукты. По итогам работы за 9 месяцев текущего года грузооборот выполнен на 101,3%, погрузка – на 104, техническая скорость – на 100,9%. Для обеспечения расформирования составов станции Алматы-1, Алматы-2, Актогай, Уштобе и Достык оборудованы горочными сортировочными устройствами. Стоит отметить, что объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением Китай – Европа – Китай превысил прошлогодний уровень и динамически вырос.
Только с начала текущего года проследовало 3104 контейнерных поезда. Это позволило укрепить торгово-экономические связи, создать платформы и возможности для развития сухопутного транспорта между Китаем и Западной Европой через территорию Казахстана.
В отделении разработаны мероприятия по улучшению эксплуатационной работы, по использованию полувагонов, обеспечению регулировочного задания по сдаче порожних полувагонов, своевременной подаче, уборке вагонов под погрузку и выгрузку, развозу местного груза, установлен строгий контроль за своевременной сдачей маршрутных листов машиниста в пунктах основных и оборотных депо. Планируется дополнительно формировать и отправлять полносоставные и полновесные поезда.
Кроме того, необходимо обеспечить минимальные затраты времени на расформирование, формирование, подачу на подъездные пути груженых вагонов под выгрузку или порожних вагонов под погрузку, уборку с подъездных путей, накопление и обработку вагонов на станционных путях и их отправление. Усилия работников направлены на выполнение плана участковой и технической скорости за счет обеспечения скорости следования поездов после выполнения капитального ремонта пути на участках не менее 60 км/час и добиться уменьшения предупреждений.
Преемственность поколений является одной из самых важных аспектов в жизни отделения, поскольку благодаря ей оберегается прошлое, определяется вектор дальнейшего развития. 70% составляет молодежь, знающая и понимающая принципы работы железнодорожного транспорта.
– Главные задачи отделения – сохранение дееспособности, эффективности, безопасности и надежности перевозок, обеспечение социальной защищенности работников, сохранение кадрового потенциала, клиентоориентированность и прозрачность, использование новейших передовых технологий управления. работать как надежная команда единого управленческого и производственного комплекса, – говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов.
До конца года осталось около двух месяцев, работники отделения прилагают максимум усилий для выполнения поставленных задач. Для этого есть все: хорошие специалисты, современное оборудование и грамотный управленческий подход.