Алматинское отделение грузовых перевозок: задачи повышенной сложности

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На всех этапах своего развития Алматинское отделение грузовых перевозок решало и решает задачи повышенной сложности, четко координируя вопросы перевозочного процесса в южной столице и за ее пределами.

Ежедневно ведется контроль над выполнением графика движения поездов под руководством квалифицированного диспетчерского управления, исключая простои готовых поездов в ожидании локомотивов. Все усилия специалистов направлены на повышение участковой и технической скорости, на обеспечение бесперебойного следования вагонопотока через технические станции и переходные пункты между отделениями. Алматинское отделение ГП расположено на территории Алматинской области, проходит по Жамбылской и Восточно-Казахстанской областям и имеет пять железнодорожных стыков: с Карагандинским отделением ГП – станция Саяк, Жамбылским – станция Отар, Семейским – Актогай и с Китайской железной дорогой – станции Достык и Алтынколь. Основную долю погрузки составляют импорт, продовольственные товары, строительные, зерно, лом черного металла, руда цветная, остальные сборные грузы и нефтепродукты. По итогам работы за 9 месяцев текущего года грузооборот выполнен на 101,3%, погрузка – на 104, техническая скорость – на 100,9%. Для обеспечения расформирования составов станции Алматы-1, Алматы-2, Актогай, Уштобе и Достык оборудованы горочными сортировочными устройствами. Стоит отметить, что объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением Китай – Европа – Китай превысил прошлогодний уровень и динамически вырос. 

Только с начала текущего года проследовало 3104 контейнерных поезда. Это позволило укрепить торгово-экономические связи, создать платформы и возможности для развития сухопутного транспорта между Китаем и Западной Европой через территорию Казахстана.

В отделении разработаны мероприятия по улучшению эксплуатационной работы, по использованию полувагонов, обеспечению регулировочного задания по сдаче порожних полувагонов, своевременной подаче, уборке вагонов под погрузку и выгрузку, развозу местного груза, установлен строгий контроль за своевременной сдачей маршрутных листов машиниста в пунктах основных и оборотных депо. Планируется дополнительно формировать и отправлять полносоставные и полновесные поезда.

Кроме того, необходимо обеспечить минимальные затраты времени на расформирование, формирование, подачу на подъездные пути груженых вагонов под выгрузку или порожних вагонов под погрузку, уборку с подъездных путей, накопление и обработку вагонов на станционных путях и их отправление. Усилия работников направлены на выполнение плана участковой и технической скорости за счет обеспечения скорости следования поездов после выполнения капитального ремонта пути на участках не менее 60 км/час и добиться уменьшения предупреждений.

Преемственность поколений является одной из самых важных аспектов в жизни отделения, поскольку благодаря ей оберегается прошлое, определяется вектор дальнейшего развития. 70% составляет молодежь, знающая и понимающая принципы работы железнодорожного транспорта.

– Главные задачи отделения – сохранение дееспособности, эффективности, безопасности и надежности перевозок, обеспечение социальной защищенности работников, сохранение кадрового потенциала, клиентоориентированность и прозрачность, использование новейших передовых технологий управления. работать как надежная команда единого управленческого и производственного комплекса, – говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов.

До конца года осталось около двух месяцев, работники отделения прилагают максимум усилий для выполнения поставленных задач. Для этого есть все: хорошие специалисты, современное оборудование и грамотный управленческий подход. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом