Безопасность движения - главный критерий
Собственный корреспондент по Алматинской области
Кроме Алматинского эксплуатационного локомотивного депо в структуру Алматинского отделения грузовых перевозок входят Актогайское и Матайское эксплуатационные локомотивные депо. В этих двух подразделениях безопасность движения обеспечивается путем осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают организацию технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков и действий в нестандартных ситуациях и многое другое.
Как правило, от успешной работы локомотивного хозяйства во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта. В Актогайском эксплуатационном локомотивном депо разработаны и приняты все меры по организации режима труда и отдыха локомотивных бригад, ужесточен спрос со сменных нарядчиков депо за равномерную выработку часов среди локомотивных бригад.
В ушедшем году допущено 1156 случаев сбоя кода АЛСН против 1063 в 2018-м, основными причинами явились неисправность изолирующих стыков, рельсовых стыковых соединителей, неисправности приборов кодирования, аппаратуры системы КЛУБ-У. Увеличилось количество рапортов в «Книгу замечаний машинистов» – 1452 против 1355 периода 2018 года.
За ушедший год допущено 109 случаев внепланового ремонта локомотивов, в том числе 105 – магистральных тепловозов, 2 – маневровых. На 7 случаев увеличился внеплановый ремонт. Что касается Матайского эксплуатационного локомотивного депо, то там идет снижение рапортов в «Книге замечаний машинистов». За ушедший год от машинистов поступило 1437 рапортов против 2025 периода 2018 года. Так, в работе АЛСН на локомотивах за 2019 год допущено 312 случаев против 609 периода 2018 года.
По данным расшифровки скоростемерных лент ситуация осталась на прежнем уровне, допущено 83 случая по кассетам регистрации, как и в прошлом году. Локомотивными бригадами ТЧЭ-26 применено 99 случаев экстренных торможений, на людей – 3, на скот – 93, автотранспорт – 1 случай. Зафиксировано 9 заходов на внеплановое сервисное обслуживание тепловозов.
В депо проводятся собрания с локомотивными бригадами по вопросам безопасности, сохранности грузов и укрепления дисциплины. Делается анализ состояния безопасности движения, принимаются меры по выявлению и устранению «узких» мест. Систематически заслушиваются записи ведения регламента переговоров между машинистом и ДСП.
– Безопасность движения является нашей приоритетной задачей, основным критерием, решение которого реализуется за счет принятия комплексных мер, которые разработаны в каждом депо, – говорит начальник отдела подвижного состава Алматинского отделения грузовых перевозок Кайрат Абеуов.