КТЖ увеличит контейнерные перевозки до 1 млн ДФЭ
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
14 февраля 2020 года в порту Актау прошло выездное заседание Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента Республики Казахстан. В мероприятии приняли участие представители государственных органов, АО «НК «Қазақстан темір жолы», Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics», пограничной службы КНБ РК и таможенных органов.
В ходе заседания участники ознакомились с деятельностью порта Актау, северного терминала и порта Курык. Так, заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Павел Соколов сообщил, что национальный перевозчик намерен до 2024 года увеличить контейнерные перевозки до 1 миллиона ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – условная единица измерения контейнеров).
– Для увеличения транзита через морские порты необходимо увеличить скорость доставки грузов до 1500 километров в сутки, сейчас этот показатель составляет 880 километров. Таким образом, необходимо сократить доставку грузов из Китая в Европу с существующих 14 до 7-8 дней. Кроме того, необходимо сократить время досмотра грузов в портах. Все это требует модернизации инфраструктуры и подвижного состава, – отметил он.
В свою очередь руководство портов проинформировало о результатах работы за истекший период, существующих проблемах и планах работы на будущее. Также участники заседания ознакомились с реализацией масштабных проектов морской инфраструктуры Казахстана.
– Следуя мировым тенденциям развития контейнерных перевозок, вопрос полноценного вовлечения казахстанской транспортной инфраструктуры в перевозки грузов в контейнерах является нашей актуальной задачей и реальной точкой роста потенциала порта Актау, – отметил в своем выступлении председатель правления (президент) АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев.
В ходе заседания также были обсуждены проблемные вопросы по дефициту торгового флота и его конкурентоспособность, регулирование услуг судозахода за обслуживание танкеров, транзитный проход судов в открытые моря через внутренние водные пути РФ и планируемые меры по их решениям, которые позволят увеличить объемы перевалки транзитных грузов в транскаспийском направлении.
По итогам заседания решено разработать рекомендации по дальнейшему развитию портов и привлечению дополнительных грузопотоков к портам по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, обсудить и принять их на парламентских слушаниях.