Кайрат Саурбаев: "Тарифный грузооборот вырос на 1,8%"

Любовь Негембелева

В минувшем году основополагающий показатель деятельности компании – тарифный грузооборот – вырос на 1,8% по сравнению с 2018-м, сообщил в ходе итогового совещания под председательством главы АО «НК «ҚТЖ» Сауата Мынбаева в Нур-Султане генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев.

В своем докладе он подробно остановился на ключевых параметрах производственной деятельности за истекший год, отметив их положительную динамику относительно позапрошлого года.

Так, в целом за 2019 год перевезено 284 миллиона тонн грузов, что на 0,3% выше аналогичного периода 2018-го. Тарифный грузооборот вырос на 4 миллиарда тонно-километров, его абсолютные значения достигли 224 миллиардов тонно-километров нетто, или 99% к утвержденному плану.

– Объем транзитных контейнерных перевозок составил 645,9 тысячи ДФЭ, что на 20% больше показателя 2018 года, – подчеркнул Кайрат Саурбаев.

Эффективное использование погрузочных ресурсов позволило достигнуть роста погрузки на 261 тысячу тонн к аналогичному периоду 2018-го. Всего в прошлом году погружено 255 миллионов тонн груза. При этом отмечен рост погрузки нефтяных грузов на 1% (221 тыс. тонн), железной руды – на 6% (1,6 млн тонн) и строительных грузов на 23 тысячи тонн.

– Следует отметить, что одна третья, то есть 82,5 миллиона тонн, погрузки, осуществлена на экспорт, – добавил докладчик.

Благодаря эффективному управлению и повышению качества организации перевозочного процесса улучшены показатели качества использования тягового подвижного состава компании.

– Среднесуточная производительность локомотива выполнена к плану на 100,5%, что на 1,5% выше уровня 2018 года, среднесуточный пробег локомотива улучшен к плану и факту 2018-го на 1,3% и 1,6%, соответственно, средняя участковая скорость поезда в грузовом движении выполнена на 100% и в динамике выросла на 0,9%, – привел цифры Кайрат Саурбаев.

Это позволило сэкономить эксплуатируемый парк локомотивов на 3 единицы в среднем в сутки.

Однако ряд филиалов АО «КТЖ – Грузовые перевозки» не смогли достичь заданных показателей прошлого года. Так, например, Алматинским отделением грузовых перевозок не выполнены 8 показателей к плану и столько же ухудшено к уровню 2018 года. Акмолинское отделение ГП не выполнило и ухудшило 7 показателей, а Костанайское – не выполнило 6 показателей к плану, ухудшив при этом 8 к позапрошлому году. 

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года