Кайрат Саурбаев: "Тарифный грузооборот вырос на 1,8%"
В минувшем году основополагающий показатель деятельности компании – тарифный грузооборот – вырос на 1,8% по сравнению с 2018-м, сообщил в ходе итогового совещания под председательством главы АО «НК «ҚТЖ» Сауата Мынбаева в Нур-Султане генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев.
В своем докладе он подробно остановился на ключевых параметрах производственной деятельности за истекший год, отметив их положительную динамику относительно позапрошлого года.
Так, в целом за 2019 год перевезено 284 миллиона тонн грузов, что на 0,3% выше аналогичного периода 2018-го. Тарифный грузооборот вырос на 4 миллиарда тонно-километров, его абсолютные значения достигли 224 миллиардов тонно-километров нетто, или 99% к утвержденному плану.
– Объем транзитных контейнерных перевозок составил 645,9 тысячи ДФЭ, что на 20% больше показателя 2018 года, – подчеркнул Кайрат Саурбаев.
Эффективное использование погрузочных ресурсов позволило достигнуть роста погрузки на 261 тысячу тонн к аналогичному периоду 2018-го. Всего в прошлом году погружено 255 миллионов тонн груза. При этом отмечен рост погрузки нефтяных грузов на 1% (221 тыс. тонн), железной руды – на 6% (1,6 млн тонн) и строительных грузов на 23 тысячи тонн.
– Следует отметить, что одна третья, то есть 82,5 миллиона тонн, погрузки, осуществлена на экспорт, – добавил докладчик.
Благодаря эффективному управлению и повышению качества организации перевозочного процесса улучшены показатели качества использования тягового подвижного состава компании.
– Среднесуточная производительность локомотива выполнена к плану на 100,5%, что на 1,5% выше уровня 2018 года, среднесуточный пробег локомотива улучшен к плану и факту 2018-го на 1,3% и 1,6%, соответственно, средняя участковая скорость поезда в грузовом движении выполнена на 100% и в динамике выросла на 0,9%, – привел цифры Кайрат Саурбаев.
Это позволило сэкономить эксплуатируемый парк локомотивов на 3 единицы в среднем в сутки.
Однако ряд филиалов АО «КТЖ – Грузовые перевозки» не смогли достичь заданных показателей прошлого года. Так, например, Алматинским отделением грузовых перевозок не выполнены 8 показателей к плану и столько же ухудшено к уровню 2018 года. Акмолинское отделение ГП не выполнило и ухудшило 7 показателей, а Костанайское – не выполнило 6 показателей к плану, ухудшив при этом 8 к позапрошлому году.