Уникальный груз перевезли из Грузии в Казахстан

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Дочерняя организация АО «НК «ҚТЖ» – АО «KTZ Express» – совместно с ТОО «Kerry Project Logistics Kazakhstan» организовало перевозку негабаритного груза со станции Поти (Грузия) в Аксай через порт Курык.

Трансформатор весом более 40 тонн с третьей степенью боковой и второй степенью верхней негабаритности перевезен на специальном транспортере без стенок.

При этом по территории Казахстана расстояние 1532 километра негабаритный груз прошел в рекордно короткие сроки.

Получателем трансформатора является Казахстанский филиал АОЗТ «Карачаганак Петролиум оперейтинг Б.В.». KTZ Express уделяет особое внимание перевозке крупногабаритных грузов разной сложности.

Таковым считается груз, размеры которого превышают величину двадцатифутового и сорокафутового контейнера и требует особых ресурсов для безопасной доставки. Важно, что специалисты оперативных блоков компании обладают важной информацией обо всех аспектах местного законодательства и опытом работы с любыми грузами.

По словам специалистов, в каждом случае грамотно разрабатывается маршрут передвижения груза, обеспечение его сохранности, сопровождения, а также профессионально выполняются погрузочно-разгрузочные работы.

По сути, любая транспортировка негабаритного груза является уникальной и требует индивидуального подхода. Как отмечают сотрудники АО «KTZ Express», перевозка негабаритного оборудования – всегда особенно трудоемкий и многоэтапный процесс, требующий тщательной предварительной проработки.

При этом получатель неизменно ждет свой груз в короткие сроки, и, соответственно, главная задача – максимально быстро провести все подготовительные работы, в том числе разработать и согласовать индивидуальную схему крепления. Важно избежать малейших неточностей в расчетах, гарантировать надежное крепление и, конечно, полную сохранность груза на всем пути следования

В данном случае ограничениями на габарит груза послужили не только геометрические параметры, но и массовые.

Отметим, перечень нестандартных грузов постоянно пополняется и учесть его практически всегда невозможно. Но существует пакет нормативных документов, определяющих правила перевозки и оформления подобных грузов.

Главным условием является получение разрешения на перевозку, где должны быть указаны и параметры груза, и особые условия его движения, что означает согласование маршрута и транспортных средств, выделяемых для перевозки грузов. 

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года