Итоги работы Алматинского отделения грузовых перевозок за 2020 год

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Все усилия работников Алматинского отделения грузовых перевозок направлены на обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов, повышение участковой и технической скорости, внедрение передовых технологий управления и выполнение стратегических задач руководства АО «НК «ҚТЖ».

Основную долю погрузки в регионе составляют импорт, продовольственные товары, строительные материалы, зерно, лом черного металла, цветная руда, нефтепродукты и сборные грузы. 

Квалифицированное диспетчерское управление обеспечивает ежедневный контроль над выполнением графика движения поездов, исключая простои готовых поездов в ожидании локомотивов и локомотивных бригад. Для расформирования составов станции Алматы-1, Алматы-2, Актогай, Уштобе, Достык оборудованы горочными сортировочными устройствами. 

Одной из важных вех развития региона стало строительство вторых путей на участке Алматы-1 – Шу. Этот участок связан с увеличением скоростного пассажирского движения, объема транзитных перевозок из Китая в Европу, Центральную Азию по Транскаспийскому маршруту. 

Стоит отметить, что в 2020 году объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением Китай – Европа – Китай превысил прошлогодний уровень. 

Интересы торгово-экспортной деятельности и реализацию транзитного потенциала Казахстана обеспечивают сухой порт и инфраструктура на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота». А станции Достык и Алтынколь – это своего рода ворота в нашу республику. 

К настоящему моменту достигнуты значительные результаты по развитию станции Достык – увеличение пропускной и перерабатывающей способности МГСП Достык, объемов международных грузовых перевозок по маршрутам Европа – КНР, в том числе руды, зерновых, химикатов, металлоизделий, техники, оборудования, газа, тарноштучных грузов. 

Станция Алтынколь, являясь важным звеном второго международного перехода, выполняет операции по приему, отправке, формированию и расформированию поездов, облуживанию пассажиров, обеспечивает перегруз грузов и контейнеров с вагонов КНР в вагоны РК и наоборот, предоставляет документы для таможенного оформления. 

В числе приоритетных направлений работы отделения в 2021 году – увеличение пропускной способности участка разъезд 19 – Достык за счет укладки второго главного пути на перегоне, дополнительных приемоотправочных путей на разъезде 19 и в парке «А» станции Достык. А также реконструкция имеющихся и строительство новых перегрузочных терминалов большей мощности с развитой сетью подъездных путей, строительство пешеходного моста в центральной части поселка. 

С учетом технических разработок проектных организаций, проведено удлинение приемоотправочных путей приграничного парка «Т» станции Достык с возможностью пропуска длинносоставных поездов (до 65 вагонов). В настоящее время ведутся работы по модернизации поста ЭЦ. 

Стоит отметить, что поставленные задачи выполняются благодаря четкому взаимодействию всех смежных служб Алматинских отделений ГП и магистральной сети. Особое внимание уделяется улучшению технологии обработки поездов, снижению времени оформления перевозочных документов службами, задействованными в техпроцессе, увеличению производственных мощностей перегрузочных терминалов. 

Если немного коснуться истории, то в Алматинском отделении грузовых перевозок всегда работали увлеченные своим делом люди, вопреки всем трудностям, они добросовестно делали и делают свою работу, обеспечивая безопасность движения поездов. Труженики отделения владеют колоссальным запасом знаний и навыков, благодаря чему растут объемы и качество работы. 

– Алматинское отделение грузовых перевозок работает на перспективу. Выступая, как надежная команда с единым управленческим и производственным комплексом, оно закладывает основу будущего, сохраняя добрые традиции и преемственность поколений, – говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Берик Акчалов.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда