Итоги работы Алматинского отделения грузовых перевозок за 2020 год

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Все усилия работников Алматинского отделения грузовых перевозок направлены на обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов, повышение участковой и технической скорости, внедрение передовых технологий управления и выполнение стратегических задач руководства АО «НК «ҚТЖ».

Основную долю погрузки в регионе составляют импорт, продовольственные товары, строительные материалы, зерно, лом черного металла, цветная руда, нефтепродукты и сборные грузы. 

Квалифицированное диспетчерское управление обеспечивает ежедневный контроль над выполнением графика движения поездов, исключая простои готовых поездов в ожидании локомотивов и локомотивных бригад. Для расформирования составов станции Алматы-1, Алматы-2, Актогай, Уштобе, Достык оборудованы горочными сортировочными устройствами. 

Одной из важных вех развития региона стало строительство вторых путей на участке Алматы-1 – Шу. Этот участок связан с увеличением скоростного пассажирского движения, объема транзитных перевозок из Китая в Европу, Центральную Азию по Транскаспийскому маршруту. 

Стоит отметить, что в 2020 году объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением Китай – Европа – Китай превысил прошлогодний уровень. 

Интересы торгово-экспортной деятельности и реализацию транзитного потенциала Казахстана обеспечивают сухой порт и инфраструктура на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота». А станции Достык и Алтынколь – это своего рода ворота в нашу республику. 

К настоящему моменту достигнуты значительные результаты по развитию станции Достык – увеличение пропускной и перерабатывающей способности МГСП Достык, объемов международных грузовых перевозок по маршрутам Европа – КНР, в том числе руды, зерновых, химикатов, металлоизделий, техники, оборудования, газа, тарноштучных грузов. 

Станция Алтынколь, являясь важным звеном второго международного перехода, выполняет операции по приему, отправке, формированию и расформированию поездов, облуживанию пассажиров, обеспечивает перегруз грузов и контейнеров с вагонов КНР в вагоны РК и наоборот, предоставляет документы для таможенного оформления. 

В числе приоритетных направлений работы отделения в 2021 году – увеличение пропускной способности участка разъезд 19 – Достык за счет укладки второго главного пути на перегоне, дополнительных приемоотправочных путей на разъезде 19 и в парке «А» станции Достык. А также реконструкция имеющихся и строительство новых перегрузочных терминалов большей мощности с развитой сетью подъездных путей, строительство пешеходного моста в центральной части поселка. 

С учетом технических разработок проектных организаций, проведено удлинение приемоотправочных путей приграничного парка «Т» станции Достык с возможностью пропуска длинносоставных поездов (до 65 вагонов). В настоящее время ведутся работы по модернизации поста ЭЦ. 

Стоит отметить, что поставленные задачи выполняются благодаря четкому взаимодействию всех смежных служб Алматинских отделений ГП и магистральной сети. Особое внимание уделяется улучшению технологии обработки поездов, снижению времени оформления перевозочных документов службами, задействованными в техпроцессе, увеличению производственных мощностей перегрузочных терминалов. 

Если немного коснуться истории, то в Алматинском отделении грузовых перевозок всегда работали увлеченные своим делом люди, вопреки всем трудностям, они добросовестно делали и делают свою работу, обеспечивая безопасность движения поездов. Труженики отделения владеют колоссальным запасом знаний и навыков, благодаря чему растут объемы и качество работы. 

– Алматинское отделение грузовых перевозок работает на перспективу. Выступая, как надежная команда с единым управленческим и производственным комплексом, оно закладывает основу будущего, сохраняя добрые традиции и преемственность поколений, – говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Берик Акчалов.

Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане