Лучшей трудовой династией признана семья железнодорожников Абеновых

КТЖ в лицах
04.11.2021, 12:13
Қазақстан теміржолшысы

Семья железнодорожников Абеновых заняла первое место в республиканском конкурсе «Еңбек жолы», посвященного празднованию Дня труда, в номинации «Лучшая трудовая династия». Общий трудовой стаж династии на железнодорожном транспорте насчитывает 290 лет. «Алгыс хат» вручили представителю семьи Сымбат Абеновой.  

Ежегодно конкурс «Еңбек жолы» определяет лучшие трудовые династии страны. Мероприятие проводится для обеспечения эффективной реализации программной статьи Главы Государства «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу всеобщего труда», сохранения преемственности поколений.

В семьи Абеновых любовь к стальной магистрали передается из поколения в поколение. Сейчас на железной дороге работает четвертое поколение.  Родоначальники династии - два деда с материнской и отцовской стороны - ветеран Великой Отечественной войны Абен Балгимбеков и Сауехан Искаков.  Абен Балгимбеков проработал 32 года машинистом паровоза в локомотивном депо. Во время войны доставлял на передовую пополнение, военную технику, боеприпасы и горючее. Сауехан Искаков 33 года посвятил профессии путевого обходчика. Их дети, Канат Абенов и Шайзат Искакова, создали семью и пришли на железную дорогу по стопам родителей. Канат Абенов за 45 лет своей жизни прошел путь от слесаря до машиниста- инструктора локомотивного депо Агадырь. Он неоднократно поощрялся руководством железной дороги. За добросовестный и безупречный труд, значительный вклад в развитие отрасли награжден медалью «Адал еңбегі үшін», ему вручили особый знак отличия – «1 000 000 км безаварийной работы», присвоено звания «Ударник коммунистического труда» и «Ветеран труда». Его супруга Шайзат Искакова проработала сигналистом на станции Агадырь 30 лет. Они воспитали пятерых детей. Дело, начатое дедами, нашло продолжение в детях и внуках. Первым эстафету принял сын Талгат Канатович. Он выбрал настоящую мужскую профессию – водить поезда. В данный момент работает заместителем директора Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо. Средний сын Бекзат Канатович - машинист пассажирского движения Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо. Младший сын Сагадат Канатович работает машинистом пассажирского движения локомотивного депо Агадырь. Супруги сыновей также трудятся на железнодорожном транспорте. Так, Алия Абенова - оператор по обработке перевозочных документов, Асель Абдрахманова - инженер по расшифровке скоростемерных лент, Укимет Даржан-ведущий инженер - технолог Карагандинского отделения ГП. Дочь Каната Абенова и Шайзат Искаковой, Сымбат Канатовна работает в Акмолинском отделении ГП. Ее супруг - Куат Касенов, работает осмотрщиком вагонов столичного эксплуатационного вагонного депо. Традиции семьи продолжает правнук основателей династии - Мади Абенов.  Трудовой путь он начал составителем поездов, затем работал дежурным по парку, по станции, поездным диспетчером. В данный момент занимает должность   начальника станции Карабас. Он вошел в число «100 молодых лиц» в рамках программы развития АО «НК «Қазақстан темір жолы». мади абенов

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом