Женщины Оскеменского эксплуатационного вагонного депо: кто за что отвечает

КТЖ в лицах
05.03.2022, 13:27
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Женщины Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) составляют лишь десятую часть от численного состава работников, но на них легла огромная ответственность по бесперебойному обеспечению деятельности предприятия, безопасности движения поездов, охране труда.

– В депо работают 23 женщины, это без учета тех, кто находится в декрете, – говорит председатель первичной профсоюзной организации ОО «Казпрофтранс» ВЧД-24 Шалкар Калмакбаев. – Они у нас все хорошие и красивые.

Инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова знакомит с женской частью коллектива.

– Сара Сагатова работает оператором УЗОТ, машинистом компрессорных установок. Ее стаж на железной дороге – 20 лет. Обработка поезда начинается с представителей этой профессии. Сара следит за торможением вагонов, чтобы воздушная магистраль заполнялась, не было утечек. А если они обнаруживаются, то она подсказывает нашим осмотрщикам, что не сработала тормозная система вагона, потом наши осмотрщики идут и выявляют, в каком именно вагоне есть эта неисправность.

Кроме Сары Сагатовой, машинистами компрессорных установок работают Батима Дюсембинова, Гульзира Акимова, Айна Моштаева.
Аяужан Сакеева, Асия Кадырханова, Ляйля Сулейменова – операторы вагонного депо. Их можно смело назвать «врачами», потому что в их задачи входит отслеживание так называемых больных – неисправных вагонов. Они получают информацию об отцепках больных вагонов на путях АО «Казцинк», ПТО на станциях Оскемен-1, Шемонаиха, Риддер, Бухтарма, собирают сведения об отремонтированных вагонах в ремонтных тупиках линейных ПТО, ТОР.

Но, конечно, «ушами», «глазами» руководства депо, говорит менеджер по персоналу ВЧД-24 Айжамал Отеева, являются операторы по обслуживанию и ремонту грузовых вагонов и контейнеров. И это – в хорошем смысле! В случае нарушения безопасности движения в поездной или маневровой работе на гарантийном участке депо они в установленном порядке информируют руководство Семейского отделения грузовых перевозок, ВЧД-24.

Прекрасные представительницы этой профессии – Айнур Бакимбаева, Галина Пименова, Амангуль Карибаева. В их задачи входят обеспечение безопасности для осмотрщиков вагонов, снятие ограждений после технической готовности состава, оперативный контроль за ходом обработки составов, принятие мер по предупреждению срывов поездов с графика отправления. И это далеко не все их обязанности.

– Эти девочки работают на производственных должностях, которые участвуют в процессе технического обслуживания состава для обеспечения безопасности движения поездов, – говорит Айжамал Отеева. – Без них работа будет стоять.

Но предприятию никак не обойтись и без других своих работниц. Например, Шынар Хасенова – техник. Она ведет табели, отмечает выход на работу сотрудников ВЧД-24, а от этих данных им начисляется зарплата.

На производственно-технический отдел ВЧД-24 тоже падает большая нагрузка. По сути, все приказы «сверху», их оформление, реализация, оформление рационализаторских предложений, технические новшества проходят через них. Инженер-технолог этого отдела Эльмира Капарова работает в депо уже 12 лет, начав с машиниста компрессорной установки, потом – мастера производственного отдела. Конечно, ее работа тоже ответственная.

Разумеется, кадры решают все. За работу с ними отвечает Айжамал Отеева. И да, она тоже начинала с машиниста компрессорной установки, была оператором, а после этого стала менеджером по персоналу.

Экономист депо Гульмира Тулегенова работает на железной дороге. В круг ее задач входит составление планов бюджета предприятия, вопросы экономии. Она знает толк в том, как считать доход.

Расчетчик-бухгалтер Карлыгаш Кабидолдина «закрывает» зарплату, кладовщик Дина Марианова выдает спецодежду,
Главный бухгалтер Сауле Оразбаева с 30-летним стажем работы следит за дебетом-кредитом, чтобы была вовремя зарплата, правильно начислялись налоги, составляет отчетность.

Начальник сектора подвижного состава ВЧД-24 Роза Ергасенова отвечает за пожарную безопасность и охрану труда, электробезопасность. Важные задачи и у главного специалиста по промышленной безопасности и экологии Айгерим Мухамедкызы.

Анар Аринова – ведущий инженер по организации нормирования труда. В последнее время она приходит к работникам Оскеменского эксплуатационного вагонного депо с хорошими новостями: с 1 января железнодорожникам повысили зарплату, а женщинам АО «НК «ҚТЖ» к 8 Марта выдали премии.

КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре