Женщины Оскеменского эксплуатационного вагонного депо: кто за что отвечает

КТЖ в лицах
05.03.2022, 13:27
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Женщины Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) составляют лишь десятую часть от численного состава работников, но на них легла огромная ответственность по бесперебойному обеспечению деятельности предприятия, безопасности движения поездов, охране труда.

– В депо работают 23 женщины, это без учета тех, кто находится в декрете, – говорит председатель первичной профсоюзной организации ОО «Казпрофтранс» ВЧД-24 Шалкар Калмакбаев. – Они у нас все хорошие и красивые.

Инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова знакомит с женской частью коллектива.

– Сара Сагатова работает оператором УЗОТ, машинистом компрессорных установок. Ее стаж на железной дороге – 20 лет. Обработка поезда начинается с представителей этой профессии. Сара следит за торможением вагонов, чтобы воздушная магистраль заполнялась, не было утечек. А если они обнаруживаются, то она подсказывает нашим осмотрщикам, что не сработала тормозная система вагона, потом наши осмотрщики идут и выявляют, в каком именно вагоне есть эта неисправность.

Кроме Сары Сагатовой, машинистами компрессорных установок работают Батима Дюсембинова, Гульзира Акимова, Айна Моштаева.
Аяужан Сакеева, Асия Кадырханова, Ляйля Сулейменова – операторы вагонного депо. Их можно смело назвать «врачами», потому что в их задачи входит отслеживание так называемых больных – неисправных вагонов. Они получают информацию об отцепках больных вагонов на путях АО «Казцинк», ПТО на станциях Оскемен-1, Шемонаиха, Риддер, Бухтарма, собирают сведения об отремонтированных вагонах в ремонтных тупиках линейных ПТО, ТОР.

Но, конечно, «ушами», «глазами» руководства депо, говорит менеджер по персоналу ВЧД-24 Айжамал Отеева, являются операторы по обслуживанию и ремонту грузовых вагонов и контейнеров. И это – в хорошем смысле! В случае нарушения безопасности движения в поездной или маневровой работе на гарантийном участке депо они в установленном порядке информируют руководство Семейского отделения грузовых перевозок, ВЧД-24.

Прекрасные представительницы этой профессии – Айнур Бакимбаева, Галина Пименова, Амангуль Карибаева. В их задачи входят обеспечение безопасности для осмотрщиков вагонов, снятие ограждений после технической готовности состава, оперативный контроль за ходом обработки составов, принятие мер по предупреждению срывов поездов с графика отправления. И это далеко не все их обязанности.

– Эти девочки работают на производственных должностях, которые участвуют в процессе технического обслуживания состава для обеспечения безопасности движения поездов, – говорит Айжамал Отеева. – Без них работа будет стоять.

Но предприятию никак не обойтись и без других своих работниц. Например, Шынар Хасенова – техник. Она ведет табели, отмечает выход на работу сотрудников ВЧД-24, а от этих данных им начисляется зарплата.

На производственно-технический отдел ВЧД-24 тоже падает большая нагрузка. По сути, все приказы «сверху», их оформление, реализация, оформление рационализаторских предложений, технические новшества проходят через них. Инженер-технолог этого отдела Эльмира Капарова работает в депо уже 12 лет, начав с машиниста компрессорной установки, потом – мастера производственного отдела. Конечно, ее работа тоже ответственная.

Разумеется, кадры решают все. За работу с ними отвечает Айжамал Отеева. И да, она тоже начинала с машиниста компрессорной установки, была оператором, а после этого стала менеджером по персоналу.

Экономист депо Гульмира Тулегенова работает на железной дороге. В круг ее задач входит составление планов бюджета предприятия, вопросы экономии. Она знает толк в том, как считать доход.

Расчетчик-бухгалтер Карлыгаш Кабидолдина «закрывает» зарплату, кладовщик Дина Марианова выдает спецодежду,
Главный бухгалтер Сауле Оразбаева с 30-летним стажем работы следит за дебетом-кредитом, чтобы была вовремя зарплата, правильно начислялись налоги, составляет отчетность.

Начальник сектора подвижного состава ВЧД-24 Роза Ергасенова отвечает за пожарную безопасность и охрану труда, электробезопасность. Важные задачи и у главного специалиста по промышленной безопасности и экологии Айгерим Мухамедкызы.

Анар Аринова – ведущий инженер по организации нормирования труда. В последнее время она приходит к работникам Оскеменского эксплуатационного вагонного депо с хорошими новостями: с 1 января железнодорожникам повысили зарплату, а женщинам АО «НК «ҚТЖ» к 8 Марта выдали премии.

Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау
Регионы
28.04.2025
Час памяти в честь 80-летия Великой Победы прошел в Центральном музее железнодорожного транспорта
КТЖ в лицах
28.04.2025
Замначальника противопожарной службы Многофункционального центра обслуживания Игоря Аржаных проводили на пенсию в Павлодаре
Регионы
28.04.2025
Работу по предотвращению выхода скота на пути усилили в Костанайском регионе
Новости
28.04.2025
О реализации крупных проектов в Мангистауской области рассказали в Минтрансе
Регионы
28.04.2025
Рекорд по погрузке угля установили в Павлодарском регионе
Пассажирские перевозки
28.04.2025
На маршруте №614/613 «Уральск–Мангистау» будет запущен женский вагон
Новости
25.04.2025
Три новых железнодорожных вокзала построят в Мангистауской области
Пассажирские перевозки
25.04.2025
Новая функция для просмотра планировки вагона появилась на сайте АО «Пассажирские перевозки»
Новости
25.04.2025
Дноуглубительные работы в порту Актау начнут в июне