Дело жизни по наследству

КТЖ в лицах
02.08.2022, 11:57
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Труженик стальной магистрали Қайрат Елеукенұлы примерил форму проводника 35 лет назад, и с тех пор не представляет своей жизни без стука колес. В систему пассажирских перевозок он пришел в 1987 году проводником, а с 1992-го стал начальником поезда сообщением Алматы – Урумчи. За это время он создал сплоченный коллектив, где все, в том числе молодежь, понимают друг друга с полуслова, знают свои обязанности.

Қайрат Елеукенұлы является потомственным железнодорожником, начало которой положил его дедушка Избасар Кушекбаев. Железную дорогу выбрал для себя старший брат, Почетный железнодорожник Шабан, а также родные Талгат, Жомарт, Болат, Самат и Саламат. Все они трудятся в системе железнодорожного транспорта. Так что вполне закономерным для Қайрата Елеукенұлы стало поступление в Казахский университет путей сообщения, после окончания которого он устроился проводником в региональный филиал «Южный». В разные годы работал проводником на различных направлениях, но особенно ему дорог маршрут Алматы – Ленинград.

В 1994 году после окончания курсов подготовки Қайрат Елеукенұлы становится начальником поезда сообщением Новосибирск – Алматы, где проработал более двенадцати лет. Сегодня он руководит пассажирским составом Алматы – Урумчи. Визитной карточкой этого поезда являются улыбчивые и стильные проводники, готовые в любую минуту прийти на помощь и профессионально обеспечивающие комфорт и уют на протяжении всей поездки.

– Начальник поезда должен обеспечить безопасность движения и пожарную безопасность, высокий уровень обслуживания пассажиров и содержания вагонов. График работы предполагает частые поездки и жизнь вне дома. Во время посадки пассажиров и в пути следования он является не только руководителем проводников, но и «покровителем» сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых на его личной ответственности. Он всегда знает, в каких случаях вызвать транспортную полицию, а в каких – скорую помощь, как уладить конфликт и решить проблему своими силами, – делится Қайрат Елеукенұлы.

По его словам, каждый день поезд перевозит 700 пассажиров. Поэтому часто приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями. Как-то перед станцией Жангизтобе у пассажирки начались роды. Тогда проводнице пришлось стать акушеркой и принять ребенка. Конечно, вся бригада помогала ей.

– Мы тогда все перенервничали, но все обошлось. Мы радовались, когда услышали звонкий плачь малыша и улыбающуюся маму. Срочно связались с диспетчером, на станции уже ожидала карета скорой помощи, которая забрала женщину с младенцем в больницу, – улыбаясь рассказывает Кайрат.

За 35 лет работы нашему герою довелось повидать многое, ведь каждая поездка – жизнь со своими правилами, порядками и героями. Ко всем начальник поезда относился одинаково доброжелательно и открыто. За добросовестный труд Қайрат Елеукенұлы имеет различные наградами. В 2019 году в копилку добавилась самая важная – знак «Почетный железнодорожник». Для нашего героя она считается высшим признанием его труда..

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом